Соц сети


” Удивительно наше рвение заполучить Олимпийские игры. После того как потерпел поражение проект “Москва-2012” (надо заметить, по оценкам экспертов из разных стран, весьма удачный — увы, при голосовании сказались субъективные факторы), решено было бросить силы на зимние Игры в Сочи.

Что есть сейчас у южного, единственного в России субтропического города для проведения зимней Олимпиады? Ответ очевиден: ничего, кроме гостиниц, в которых европейские цены парадоксально соседствуют с советским сервисом и интерьером. Впрочем, нынешних отелей будет явно недостаточно. Потребуется строить еще не меньше десятка.
Больше ничего нет. Ни ледовых дворцов спорта, ни трасс для бобслея и саночников, ни лыжных трасс для гонщиков и биатлонистов, ни трамплинов. И это все надо строить. Даже гор необходимой высоты для горнолыжников не имеется. Их что, насыпать будут?
Но правительство уже приняло решение, а оргкомитет по выдвижению Сочи официально возглавил вице-премьер Александр Жуков, взявший себе в заместители главу Минфина Алексея Кудрина. Значит, с деньгами проблем не будет. Однако сколько их потребуется — никто толком не говорит. Одни называют цифры в 180 или 196 млрд. рублей, а вот мэр курортного города недавно озвучил несколько иную цифру — 328 млрд. рублей. Почти 12 млрд. долларов! Большая часть которых будет выделена из федерального бюджета. Из наших с вами, уважаемые налогоплательщики, карманов.
Для сравнения, как следует из недавнего доклада министра здравоохранения и социального развития Михаила Зурабова, на национальный проект “Здравоохранение” в ближайшие два года планируют 114 млрд. рублей (почти 48 млрд. в 2006-м и чуть больше 66 млрд. — в 2007-м). Немногим меньше федеральный бюджет истратит в ближайшие два года на другой нацпроект — “Доступное и комфортное жилье — гражданам России” — 110 млрд. рублей (соответственно 48,4 и 61,6 млрд.). Ясное дело — Олимпиада для России важнее.
Впрочем, на сооружение самих спортивных объектов планируется израсходовать гораздо меньше, чем на обустройство самого курортного города. Дороги, туннели, международный аэропорт, морской вокзал и так далее. При этом нас никто не спросил, а хотим ли мы обустраивать южный курорт за свой собственный счет. Да еще при условии, что не меньше трети этих денег осядет в чьих-то карманах.
И все ради того, чтобы высокопоставленные чиновники могли резвиться круглогодично, вместе с обладателями толстых кошельков и сопровождающих их кошелок, в Красной Поляне и прилегающих к ней достопримечательностях. Видимо, вбухав немалые деньги во вторую столицу — Питер, руки федеральной власти дошли наконец и до третьей. Как теперь все чаще называют этот курорт из-за популярности в верхних эшелонах власти.
Спору нет, Сочи — прекрасный город. И курорт не из последних. Но неужели его нужно развивать, тупо вбухивая деньги налогоплательщиков, найдя как бы весомую причину — Олимпиаду? Такого нет нигде в мире. Курортное строительство всегда дает быструю отдачу. Особенно если оно сопровождается налоговыми льготами или другими послаблениями. Именно потому любой курорт всегда очень привлекателен для частных инвесторов. У которых, кстати, не своруешь. Может, в этом и есть ответ на вопрос: зачем Сочи зимняя Олимпиада?”

Александр ГРИШИН
Московский комсомолец



Последние новости


Оборудование салона, панель приборов. Часть 4

Обивка не провиснет Дуги крепления обивки потолка закреплены в кузове «Волги» через резиновые колпачки. Последние со временем рвутся, и обшивка провисает. Нарежьте на концах дуг резьбу М5 длиной около 15 мм, навинтите на них гайки, а на выступающие концы наденьте кусочки хлорвинилов...
Читать далее »

Отопление и вентиляция салона. Часть 5

Усиливаем слабое звено На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выступ на заслонке, куда входит вал микроредуктора, часто ломается. Избежать очередной поломки можно, усилив выступ при помощи надетой на него металлической втулки, как показано на рисунке. Усовершенствуем отопител...
Читать далее »

Система выпуска отработавших газов. Часть 2

Простые шайбы лучше «гроверов» При соединении фланцев труб системы выпуска отработавших газов не следует применять пружинные шайбы Гровера. Дело в том, что от высокой температуры сталь отпускается и шайбы теряют свои упругие свойства, переставая «держать» соединение. Здесь боле...
Читать далее »

Дополнительное оборудование. Часть 7

Еще раз о невыключенных «габаритах» Напомнить о невыключенных «габаритах» (во многих зарубежных автомобилях есть такая функция) поможет простая схема сигнализации. Главные ее компоненты – звуковой повторитель и реле 90.3747. Подсоедините один вывод повторителя к проводу концевого в...
Читать далее »

Отопление и вентиляция салона. Часть 4

Тройник для системы отопления салона Если на «Волге» ГАЗ 31029 плохо работает система отопления салона из за воздушных пробок в радиаторе отопителя, можно врезать тройник в шланг, отводящий жидкость из отопителя (см. рис.). Теперь, когда через отопитель не проходит охлаждающая жидкость, ш...
Читать далее »

Универсальные советы. Часть 5

Чем отмыть грязные руки? Только не бензином, керосином или соляркой! Все нефтепродукты вредны для кожных покровов и к тому же многие, особенно «отработка», обладают канцерогенным действием. Об этилированном бензине нечего и говорить. Лучше всего подойдут специальные составы для «сухой&ra...
Читать далее »

Отопление и вентиляция салона. Часть 3

Стекло не запотеет В автомобиле «Москвич 2141» неравномерно обдувается изнутри ветровое стекло, и перед глазами водителя подолгу не высыхает запотевший участок. Избавиться от этого удается, установив в зазор между воздуховодом и панелью приборов алюминиевую полоску. Подгибая ее верхний ...
Читать далее »