Соц сети


Вы уважаете своего учителя литературы?
За что - да, и за что - нет? Уж очень критически многие высказываются. Неужели настолько невысок уровень подготовки педагогов этого профиля?

  • Спасибо за вопрос. Моя первая работа, сразу после университета - преподаватель английской и американской литературы в одной из киевских спецшкол. 1980 год. Из школы я сбежала через год. Я была скована по рукам и ногам. Врать детям не хотелось. Дурой выглядеть - тоже. Учителя русской литературы были еще большими "невольниками". Им крайне сложно было убедить подростков, что Рахметов - это такой НОВЫЙ человек. О теперешних учителях нельзя говорить вообще - о них можно только плакать. Будет ли образованный, яркий, сильный, творческий человек работать за такие гроши? Будет ли так унижаться? Остаются в школе или фанатики (их единицы) или неудачники. Имя им - легион. Я их не осуждаю. Чувствую нечто вроде вины.
  • В своё время очень уважал, любил, относился, можно сказать, трепетно :)
    - за искренность и страстность
    - за любовь к предмету
    - за простоту и неформальное общение
    - за то, что была красивой и элегантной женщиной :)
    Источник: Светлая память тебе, Любовь Васильевна Жарикова! Ты научила меня любить поэзию...
  • Я горжусь своими учителями литературы! Наталья Георгиевна и Людмила Филипповна - 2 замечательных преподавателя, прекрасно знающих свой предмет, умеющих заинтересовать произведением практически любого ученика. Яркие, харизматичные, с прекрасными артистическими данными, умеющие "подать" главного героя произведения как изысканное блюдо, а остальных персонажей как необходимую приправу (острый соус или сладкий перчик, в зависимости от типажа ). Они отличаются умением не только слушать, но и слышать! ученика. Могут похвалить так, что от гордости хочется перевернуть Вселенную, а поругать (причём без всяких оскорблений типа дурак и т. п. ) так, что понимаешь - сейчас ты полное ничтожество, но в тебе есть задатки нормального человека, только надо их показать. На их уроках все читали и все хотели отвечать. А тишина стояла такая, что слышно было жужжание мух! Мы старались не пропустить ни одного слова, сказанного ими. Зато класс буквально взрывался, когда нам предлагали обсудить какое-нибудь произведение или героя! И каждого! из нас они обязательно выслушивали, советовали, не навязывая своего мнения, не натаскивая по шаблону. Я могу смело сказать, что нам с ними повезло!
  • Уважаю, но, к сожалению, время было такое, что своё знание литературы я вынесла не из уроков, а из прочитанных самостоятельно книг.
  • Уважаю, ценю, люблю. Уроки Усовой Л. П. мне дали очень много. Во-первых, она прекрасный человек, во-вторых, к каждому ученику она может найти свой подход. И вот что удивительно: женщина вроде бы и не грозная, не желчная, добрая и понимающая, но на ее уроках было так тихо, что, казалось, пролетит муха-услышишь. Она знает и любит свой предмет, часто рассказывала нам о тех произведениях или писателях, которых мы и не проходили. Людмила Петровна имеет богатый жизненный опыт, объясняет терпеливо, понятливо и доходчиво. Прекрасный учитель, прекрасный человек!
    Источник: Мозг и сердце любящего ученика
  • Припомнила всех учителей русского языка и литературы, которые учили нас в разных классах... В 4-5 моя родная тётя ) Мягкая, женственная, отлично знающая предмет, относилась к нам, как к собственным детям. 6-7 класс, мой родной дядя) ) Ироничный, даже насмешливый, очень умный, слегка холодновато к нам относился, но к литературе - трепетно. 8-9 класс, очень оригинально мыслящий человек, поэт, член союза писателей.. Позже поняла, что манерами сильно схож был с М. Задорновым (которого тогда не знали) , даже стойку на руках на уроке делал в свои 60 лет) ) Наибольший вклад в мою любовь к литературе сделал он. 10 класс - любимая учительница моей старшей сестры почему-то вызвала у меня отторжение... сухостью, изрядной долей равнодушия как к нам, так и к литературе... Но надо признать, что и сама я в это время занимала голову не литературой, а ...Бог знает чем ((
    Далее учиться не пришлось, но литература - любима всю жизнь. Стало быть не напрасны были их усилия. Уважаю и помню всех их.
    Источник: О теперешних преподавателях литературы ничего не знаю...

Вас заинтересует



Последние новости


Оборудование салона, панель приборов. Часть 4

Обивка не провиснет Дуги крепления обивки потолка закреплены в кузове «Волги» через резиновые колпачки. Последние со временем рвутся, и обшивка провисает. Нарежьте на концах дуг резьбу М5 длиной около 15 мм, навинтите на них гайки, а на выступающие концы наденьте кусочки хлорвинилов...
Читать далее »

Отопление и вентиляция салона. Часть 5

Усиливаем слабое звено На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выступ на заслонке, куда входит вал микроредуктора, часто ломается. Избежать очередной поломки можно, усилив выступ при помощи надетой на него металлической втулки, как показано на рисунке. Усовершенствуем отопител...
Читать далее »

Система выпуска отработавших газов. Часть 2

Простые шайбы лучше «гроверов» При соединении фланцев труб системы выпуска отработавших газов не следует применять пружинные шайбы Гровера. Дело в том, что от высокой температуры сталь отпускается и шайбы теряют свои упругие свойства, переставая «держать» соединение. Здесь боле...
Читать далее »

Дополнительное оборудование. Часть 7

Еще раз о невыключенных «габаритах» Напомнить о невыключенных «габаритах» (во многих зарубежных автомобилях есть такая функция) поможет простая схема сигнализации. Главные ее компоненты – звуковой повторитель и реле 90.3747. Подсоедините один вывод повторителя к проводу концевого в...
Читать далее »

Отопление и вентиляция салона. Часть 4

Тройник для системы отопления салона Если на «Волге» ГАЗ 31029 плохо работает система отопления салона из за воздушных пробок в радиаторе отопителя, можно врезать тройник в шланг, отводящий жидкость из отопителя (см. рис.). Теперь, когда через отопитель не проходит охлаждающая жидкость, ш...
Читать далее »

Универсальные советы. Часть 5

Чем отмыть грязные руки? Только не бензином, керосином или соляркой! Все нефтепродукты вредны для кожных покровов и к тому же многие, особенно «отработка», обладают канцерогенным действием. Об этилированном бензине нечего и говорить. Лучше всего подойдут специальные составы для «сухой&ra...
Читать далее »

Отопление и вентиляция салона. Часть 3

Стекло не запотеет В автомобиле «Москвич 2141» неравномерно обдувается изнутри ветровое стекло, и перед глазами водителя подолгу не высыхает запотевший участок. Избавиться от этого удается, установив в зазор между воздуховодом и панелью приборов алюминиевую полоску. Подгибая ее верхний ...
Читать далее »