Соц сети

  • Анимированные картинки

  • 1 января.

  • Прекрасные обои для рабочего стола


  • Крушение пассажирского лайнера «Титаник», во время которого погибли 1513 из 2224 пассажиров и членов экипажа (официальные данные немного разнятся), стало одной из самых масштабных морских катастроф мирного времени в истории человечества. Выживших пассажиров «Титаника» подобрало спасательное судно «Карпатия».


    «Карпатия»

    03:30 — из спасательных шлюпок замечают сигнальные ракеты, выпущенные с «Карпатии».
    04:10 — «Карпатия» подобрала первую шлюпку с «Титаника» (шлюпку № 2). Луи Огден, один из пассажиров Карпатии, имел при себе фотоаппарат и отснял в то памятное утро уникальные снимки, обошедшие впоследствии весь мир.


    Этот снимок экспонировался на выставке документов, которые Уолтер Лорд завещал Национальному морскому музею в Гринвиче, Англия. (National Maritime Museum/London)


    Фотография пассажирки первого класса (слева), которая была сделана до того, как «Титаник» отплыл из Ирландии. Справа вы видите первую женщину, спасенную из ледяных вод Атлантического океана кораблем «Карпатия».


    Выжившие пассажиры «Титаника» на борту спасшей их «Карпатии».

    Люди в шлюпках, как правило, не спасали тех, кто находился в воде. Напротив, они старались отплыть как можно дальше от места крушения, боясь, что находящиеся в воде перевернут их лодки или что их засосёт в воронку от тонущего судна. Из воды было подобрано живыми всего 6 человек.


    Перевернувшаяся складная шлюпка В.


    Команда «CS Mackay-Bennett» вытаскивает из воды тела пассажиров.

    Спаслось 24 % от численности экипажа, примерно столько же, сколько спаслось пассажиров 3 класса (25 %). У команды не было никаких оснований считать свой долг выполненным — большинство пассажиров оставалось на корабле без надежды на спасение, не было выполнено даже распоряжение спасать в первую очередь женщин и детей (несколько десятков детей, и более сотни женщин так и не село в шлюпки). Спаслись почти все женщины и дети из кают 1 и 2 классов. Больше половины женщин и детей из кают 3 класса погибли, поскольку им было трудно найти путь наверх через лабиринты узких коридоров. Погибли также почти все мужчины.


    Пострадавшие с «Титаника» на палубе «Карпатии».

    08:30 — «Карпатия» подобрала последнюю (№ 12) шлюпку с «Титаника».
    08:50 — Рострон, капитан судна «Карпатия» решил, что поиски можно прекратить. Не оставалось ни малейшей надежды на то, чтобы спасти кого-нибудь ещё. Он привёл рукоятки машинного телеграфа в положение "Полный вперёд" и повёл «Карпатию» в Нью-Йорк, взяв на борт 704 человека.


    Выжившие пассажиры «Титаника» Лаура Франкателли и её наниматели леди Люси Дафф-Гордон и сэр Космо Дафф-Гордон стоят на борту спасательного судна «Карпатия».

    Четверг, 18 апреля 1912 года «Карпатия» прибывает в Нью-Йорк.

    Этот большой город уже бурлил от возбуждения. Когда пришло первое известие о катастрофе, никто не знал, что и подумать. Краткая телеграмма агентства Ассошиэйтед Пресс с мыса Рейс явно нуждалось в разъяснениях, поскольку в ней говорилось только о том, что в 22 часа 25 минут по местному времени с "Титаника" был передан сигнал SQD, сообщение о столкновении с айсбергом и просьба о незамедлительной помощи. Затем появилось ещё одно сообщение - о том, что "Титаник" тонет с большим дифферентом на нос и производит посадку женщин и детей в спасательные шлюпки. Вслед за этим наступило молчание.

    В 8 часов утра газетные репортёры уже штурмовали контору компании "Уайт стар лайн", расположенную в доме № 9 по Бродвею. Вице-президент компании Филип А. С. Франклин не придал серьёзного значения опубликованным в газетах сообщениям; даже если "Титаник" и столкнулся с ледяной горой, он может оставаться на плаву неограниченное время. "Надёжность "Титаника" абсолютно не вызывает никакого сомнения, - заявил он репортёрам. - Мы считаем, что это судно непотопляемо". В предполуденные часы контору начали заполнять друзья и родственники пассажиров "Титаника". Всех - и богатых, и бедных - встречали обнадёживающие улыбки должностных лиц и советы не тревожиться.


    Люди читают сводки возле конторы газеты «The Sun» в Нью-Йорке после крушения «Титаника».


    Огромная толпа людей собралась возле конторы пароходной компании «White Star Line» на Бродвее в Нью-Йорке, чтобы узнать последние новости о крушении лайнера «Титаник», 14 апреля 1912 года. (Associated Press)

    Пресса тоже принялась рисовать радужные картины. Газета «Ивнинг сан» во всю ширину полосы поместила такой заголовок: "После столкновения все люди с «Титаника» спасены". В самом сообщении говорилось, что пассажиры пересажены на лайнеры «Паризиэн" и «Карпатия», а «Титаник» Буксируется лайнером «Вирджиниэн».


    Отдел новостей газеты «The New York Times» во время гибели «Титаника», 15 апреля 1912 года. (The New York Times Photo Archives)


    Люди стоят на улице, ожидая прибытия судна «Карпатия»

    Но, печальные известия приходили медленно, но неумолимо, руша последние надежды:

    20.00 - "Титаник" затонул, но пассажиры и экипаж спасены;
    20.15 - не исключена возможность, что есть человеческие жертвы;
    20.45 - мы серьёзно опасаемся, что человеческие жертвы весьма значительны;
    21.00 - Никто уже не мог скрыть правду: человеческие жертве были "ужасными", и если лайнер можно было заменить другим, то "человеческие жизни вернуть невозможно".


    Репортеры берут интервью у пассажиров затонувшего «Титаника», которые сошли на берег с борта спасательного судна «Карпатия», 17 мая 1912 года. (American Press Association)


    «Карпатия» спускает шлюпки Титаника по прибытию в Нью-Йорк.


    Спасённые шлюпки, доставленные «Карпатией» в Нью-Йорк.

    Гибель "Титаника" как нельзя лучше показала всё несовершенство существующих на тот момент мер безопасности:
    Не было единой системы передачи сигнала бедствия;
    Существовал приоритет спасения пассажиров (сначала первый класс, затем второй и уж в последнюю очередь третий);
    Существующие правила мореходства не позволяли иметь на борту шлюпок более, чем на 1170 человек;
    Были и другие ошибки, многие из них после гибели "Титаника" были исправлены,
    НО КАКОЙ ЦЕНОЙ?
    Эта цена была равна 1513 (по другим сведениям- 1523) человеческим жизням.


    Экспонат, завещанный Национальному морскому музею в Гринвиче, Англия, Уолтером Лордом, - телеграмма Маркони. Мисс Эдит Рассел (журналистка и выжившая с «Титаника» писала в журнал «Women's Wear Daily»: «Спаслась на «Карпатии», сообщите матери», «Карпатия», 18 апреля 1912 года. (National Maritime Museum/London)

    Adelina.

    Продолжение следует... (знаю, что грешу продолжениями, но материала собрано много..)
    Очень прошу не ставить в комментарии картинки. Спасибо за внимание!! Код в комментарии.

  • Анимированные картинки

  • 1 января.

  • Прекрасные обои для рабочего стола



  • Последние новости


    Оборудование салона, панель приборов. Часть 4

    Обивка не провиснет Дуги крепления обивки потолка закреплены в кузове «Волги» через резиновые колпачки. Последние со временем рвутся, и обшивка провисает. Нарежьте на концах дуг резьбу М5 длиной около 15 мм, навинтите на них гайки, а на выступающие концы наденьте кусочки хлорвинилов...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 5

    Усиливаем слабое звено На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выступ на заслонке, куда входит вал микроредуктора, часто ломается. Избежать очередной поломки можно, усилив выступ при помощи надетой на него металлической втулки, как показано на рисунке. Усовершенствуем отопител...
    Читать далее »

    Система выпуска отработавших газов. Часть 2

    Простые шайбы лучше «гроверов» При соединении фланцев труб системы выпуска отработавших газов не следует применять пружинные шайбы Гровера. Дело в том, что от высокой температуры сталь отпускается и шайбы теряют свои упругие свойства, переставая «держать» соединение. Здесь боле...
    Читать далее »

    Дополнительное оборудование. Часть 7

    Еще раз о невыключенных «габаритах» Напомнить о невыключенных «габаритах» (во многих зарубежных автомобилях есть такая функция) поможет простая схема сигнализации. Главные ее компоненты – звуковой повторитель и реле 90.3747. Подсоедините один вывод повторителя к проводу концевого в...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 4

    Тройник для системы отопления салона Если на «Волге» ГАЗ 31029 плохо работает система отопления салона из за воздушных пробок в радиаторе отопителя, можно врезать тройник в шланг, отводящий жидкость из отопителя (см. рис.). Теперь, когда через отопитель не проходит охлаждающая жидкость, ш...
    Читать далее »

    Универсальные советы. Часть 5

    Чем отмыть грязные руки? Только не бензином, керосином или соляркой! Все нефтепродукты вредны для кожных покровов и к тому же многие, особенно «отработка», обладают канцерогенным действием. Об этилированном бензине нечего и говорить. Лучше всего подойдут специальные составы для «сухой&ra...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 3

    Стекло не запотеет В автомобиле «Москвич 2141» неравномерно обдувается изнутри ветровое стекло, и перед глазами водителя подолгу не высыхает запотевший участок. Избавиться от этого удается, установив в зазор между воздуховодом и панелью приборов алюминиевую полоску. Подгибая ее верхний ...
    Читать далее »