Соц сети

  • МК № 3 по росписи “Point-to-point”. “Африканский” стиль.

  • МК № 4 по росписи в технике “Point-to-point”. Рисунок по шаблону

  • МК “Глиняная башня”


  •  
    Эту технику я тоже узнала благодаря Оле Воронцовой и теперь сама провожу занятия по ней в Школе Декупажа. «Старый камень», пожалуй, моя самая любимая техника, я много с ней поэкспериментировала и результаты своих «опытов» покажу вместе с классической техникой.
     
    «СТАРЫЙ КАМЕНЬ»
    Для работы нам понадобятся:
    Любые объекты или заготовки, имеющие неровную, рельефную поверхность. Я для МК взяла свои любимые объекты для опытов – гипсовые отливки по листьям.

     
     
    Также нам нужны жесткая щетинная кисть, резиновые перчатки, бумажные полотенца, битумный воск, тальк (детская присыпка) и натуральный воск.
     
     
    На воске остановлюсь поподробнее. Скажу сразу, что найти его очень трудно, а достойной замены пока не нашлось. Но если вдруг встретите – берите, не пожалеете.
     
     
    Приступим к работе.
    1. Кистью наносим на поверхность листа битумный воск и быстро снимаем излишки бумажным полотенцем. Лучше это делать частями, не покрывать битумом сразу всю поверхность. Намазали – стерли, намазали – стерли.

     
     
    Получился вот такой лист. Уже красиво. Но нам этого мало!
     
     
    2. Дальше можно идти двумя путями. Сначала обработать поверхность тальком, а потом воском, или наоборот – сначала воском, потом тальком. Мне больше нравится первый вариант. Сыпем тальк.
     
     
    «Связываем» его с остатками битумного воска, тщательно втирая во все неровности.
     
     
    3. Флейцем стряхиваем все излишки талька. Остается только немного в складочках, имитируя вековую пыль.
     
     
    4. На палец берем небольшое количество натурального воска и натираем поверхность. Этот воск обладает замечательным свойством – он «разгоняет» излишки битумного воска с выпуклых поверхностей, осветляя их. Таким образом можно подчеркнуть рельеф поверхности, сделать его более объемным.
     
     
    5. Все! Осталось пару часов подсушить и отполировать мягкой тряпочкой
     
     
    Теперь перейдем к «нестандартной» технологии.
    1. Берем такой же лист и покрываем его тонким слоем лака. Я пользуюсь или финской Тиккурила Кива или немецким Поли-Р. Просушиваем.

     
     
    2. Наносим битумный воск. Тут можно работать не частями, как в первом случае, а сразу со всей поверхностью. Воск не впитывается в поверхность из-за слоя лака.
     
     
     
     
    3. Снимаем излишки бумажным полотенцем. Сразу становится видна разница между грунтованной и негрунтованной поверхностью. Эта – гораздо светлее. Мне кажется, что больше похожа не на камень, а на старую кость.
     
     
    4. Дальше – опять тальк. Трем, стряхиваем.
     
     
    5. Полируем тряпочкой. Все!
     
     
    Вот такие два листа у нас получились:
     
     
    А теперь немного о «подводных камнях». Так как я много работаю с гипсом, опытным путем выяснилось вот что. Разные гипсы по разному окрашиваются битумным воском. Некоторые отливки получаются очень как-бы сказать… не "гигроскопичны", а "воскоскопичны", что-ли. И это не зависит ни от марки гипса, ни от производителя. Иногда из двух одинаковых пакетов получаются разные отливки. Но из одного и того же пакета – всегда одинаковые, даже отлитые в разное время и в разных условиях. Закономерности тут я не нашла. Но при отливке теперь всегда делаю «пробу» - какую-нибудь маленькую фиговинку, которую мажу воском незагрунтованную и смотрю, что получится. А получиться может вот что:

    Была отливка
     
    Намазана битумным воском. И он так сильно въелся в поверхность, что окрасил ее до такого состояния.
     
     
    Натирание натуральным воском ни до талька, ни после ничего не дает. Битум намертво прокрасил гипс!
     
     
    Получаются вот такие темные экземпляры. И бороться тут можно только одним способом – обязательно грунтовать такие отливки лаком или грунтом перед работой. Получится тот самые более светлый вариант «старая кость», но хоть не такие темные. Но иногда мне и темные нравятся…
     
     

  • МК № 3 по росписи “Point-to-point”. “Африканский” стиль.

  • МК № 4 по росписи в технике “Point-to-point”. Рисунок по шаблону

  • МК “Глиняная башня”



  • Последние новости


    Оборудование салона, панель приборов. Часть 4

    Обивка не провиснет Дуги крепления обивки потолка закреплены в кузове «Волги» через резиновые колпачки. Последние со временем рвутся, и обшивка провисает. Нарежьте на концах дуг резьбу М5 длиной около 15 мм, навинтите на них гайки, а на выступающие концы наденьте кусочки хлорвинилов...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 5

    Усиливаем слабое звено На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выступ на заслонке, куда входит вал микроредуктора, часто ломается. Избежать очередной поломки можно, усилив выступ при помощи надетой на него металлической втулки, как показано на рисунке. Усовершенствуем отопител...
    Читать далее »

    Система выпуска отработавших газов. Часть 2

    Простые шайбы лучше «гроверов» При соединении фланцев труб системы выпуска отработавших газов не следует применять пружинные шайбы Гровера. Дело в том, что от высокой температуры сталь отпускается и шайбы теряют свои упругие свойства, переставая «держать» соединение. Здесь боле...
    Читать далее »

    Дополнительное оборудование. Часть 7

    Еще раз о невыключенных «габаритах» Напомнить о невыключенных «габаритах» (во многих зарубежных автомобилях есть такая функция) поможет простая схема сигнализации. Главные ее компоненты – звуковой повторитель и реле 90.3747. Подсоедините один вывод повторителя к проводу концевого в...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 4

    Тройник для системы отопления салона Если на «Волге» ГАЗ 31029 плохо работает система отопления салона из за воздушных пробок в радиаторе отопителя, можно врезать тройник в шланг, отводящий жидкость из отопителя (см. рис.). Теперь, когда через отопитель не проходит охлаждающая жидкость, ш...
    Читать далее »

    Универсальные советы. Часть 5

    Чем отмыть грязные руки? Только не бензином, керосином или соляркой! Все нефтепродукты вредны для кожных покровов и к тому же многие, особенно «отработка», обладают канцерогенным действием. Об этилированном бензине нечего и говорить. Лучше всего подойдут специальные составы для «сухой&ra...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 3

    Стекло не запотеет В автомобиле «Москвич 2141» неравномерно обдувается изнутри ветровое стекло, и перед глазами водителя подолгу не высыхает запотевший участок. Избавиться от этого удается, установив в зазор между воздуховодом и панелью приборов алюминиевую полоску. Подгибая ее верхний ...
    Читать далее »