Соц сети

  • Система зажигания. Часть 5

  • Электропроводка, контакты, предохранители. Часть 2

  • Дополнительное оборудование. Часть 7



  • Ищем искру


    В процессе ремонта нередко возникает необходимость «найти» искру. На автомобиле с контактной системой зажигания это можно сделать без помощника: снять крышку с прерывателя распределителя, включить зажигание и упереться лезвием отвертки в подвижный («плюсовый») контакт. Если контакты замкнуты, следует несколько раз разомкнуть их отверткой. Если разомкнуты – несколько раз коснуться стержнем отвертки «массы» (допустим, вала распределителя). В общем, задача сводится к тому, чтобы имитировать работу прерывателя. При этом в исправной системе между центральным проводом и «массой» должна появляться искра.


    Проверим свечи... карандашом


    Чтобы определить, какая из свечей вышла из строя, обычно с них последовательно снимают высоковольтные провода при работающем двигателе. В таких случаях лучше пользоваться пробником – меньше вероятность поражения током высокого напряжения. Самый простой и доступный вариант – обычный графитовый карандаш. Заточите его с двух сторон, а затем в середине сделайте небольшой вырез до половины толщины и удалите кусочек грифеля длиной 3 4 мм, как показано на рисунке. Снимите со свечи провод, вставьте в его наконечник карандаш и при работающем двигателе коснитесь другим концом электрода свечи. Если в вырезе грифеля проскакивает искра, значит, по проводу проходит импульс тока и возникает разряд на свече – она работает. В противном случае неисправны свеча или провод. Теперь коснитесь грифелем «массы» автомобиля. Если искра есть – провод исправен.


    Признак неисправности свечи


    Если вокруг свечи на головке блока цилиндров появилось маслянистое, покрытое пылью кольцо, значит, свеча «заболела» и скоро выйдет из строя. Из за возникающих перебоев в искрообразовании масло из камеры сгорания попадает в соединение между свечой и головкой, откуда постепенно выдавливается наружу. Вывод: при обнаружении масла вокруг свечи замените ее, не дожидаясь полного отказа. Для начала же лучше проверить всю систему зажигания.


    Свечи «Святогора»


    Если при пуске залило свечи на автомобиле «Святогор» с двигателем Renault F3R, их необходимо просушить. Для этого снимите колодку проводов с датчика положения дроссельной заслонки и включите стартер на несколько секунд. Свечи обдует.

    Кстати, какие свечи вы устанавливаете на двигатель вашего «Святогора»? С шестигранником «на 21»? Поставьте свечи того же номинала, только с шестигранником «на 16». Вворачивать и отворачивать их станет гораздо удобнее.


    Определение неисправной свечи


    Неработающую свечу в двигателе определяют обычно по изменению частоты вращения коленчатого вала двигателя после поочередного отсоединения проводов от всех свечей. При этом можно получить сильный удар током.

    Но поскольку патрубок выпускного коллектора неработающего цилиндра нагревается меньше, чем остальные, можно определить их сравнительную температуру, посыпав немного снега зимой или полив немного воды летом. Особенно четко это проявляется, если двигатель поработал еще не очень долго.


    Вас заинтересует

  • Система зажигания. Часть 5

  • Электропроводка, контакты, предохранители. Часть 2

  • Дополнительное оборудование. Часть 7



  • Последние новости


    Оборудование салона, панель приборов. Часть 4

    Обивка не провиснет Дуги крепления обивки потолка закреплены в кузове «Волги» через резиновые колпачки. Последние со временем рвутся, и обшивка провисает. Нарежьте на концах дуг резьбу М5 длиной около 15 мм, навинтите на них гайки, а на выступающие концы наденьте кусочки хлорвинилов...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 5

    Усиливаем слабое звено На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выступ на заслонке, куда входит вал микроредуктора, часто ломается. Избежать очередной поломки можно, усилив выступ при помощи надетой на него металлической втулки, как показано на рисунке. Усовершенствуем отопител...
    Читать далее »

    Система выпуска отработавших газов. Часть 2

    Простые шайбы лучше «гроверов» При соединении фланцев труб системы выпуска отработавших газов не следует применять пружинные шайбы Гровера. Дело в том, что от высокой температуры сталь отпускается и шайбы теряют свои упругие свойства, переставая «держать» соединение. Здесь боле...
    Читать далее »

    Дополнительное оборудование. Часть 7

    Еще раз о невыключенных «габаритах» Напомнить о невыключенных «габаритах» (во многих зарубежных автомобилях есть такая функция) поможет простая схема сигнализации. Главные ее компоненты – звуковой повторитель и реле 90.3747. Подсоедините один вывод повторителя к проводу концевого в...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 4

    Тройник для системы отопления салона Если на «Волге» ГАЗ 31029 плохо работает система отопления салона из за воздушных пробок в радиаторе отопителя, можно врезать тройник в шланг, отводящий жидкость из отопителя (см. рис.). Теперь, когда через отопитель не проходит охлаждающая жидкость, ш...
    Читать далее »

    Универсальные советы. Часть 5

    Чем отмыть грязные руки? Только не бензином, керосином или соляркой! Все нефтепродукты вредны для кожных покровов и к тому же многие, особенно «отработка», обладают канцерогенным действием. Об этилированном бензине нечего и говорить. Лучше всего подойдут специальные составы для «сухой&ra...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 3

    Стекло не запотеет В автомобиле «Москвич 2141» неравномерно обдувается изнутри ветровое стекло, и перед глазами водителя подолгу не высыхает запотевший участок. Избавиться от этого удается, установив в зазор между воздуховодом и панелью приборов алюминиевую полоску. Подгибая ее верхний ...
    Читать далее »