Соц сети

  • Система зажигания. Часть 5

  • Система питания. Часть 7

  • Система выпуска отработавших газов. Часть 2



  • Электронное плюс контактное


    Достоинства электронной системы зажигания хорошо известны.


    Стремясь усовершенствовать свой «Москвич 412», некоторые водители устанавливают катушку зажигания и коммутатор от ВАЗ 2108. А чтобы они работали от штатного прерывателя распределителя, собирают маленький прибор в подходящем корпусе (от реле) по схеме, представленной на рисунке. Эта система исправно работает многие годы. Опасения, что штатный ротор, крышка распределителя и высоковольтные провода не выдержат более высокого, чем в контактной системе, напряжения, не оправдались. Думаем, такая комбинированная система подойдет и для других старых моделей.


    Виноват замок


    В выходе из строя стартера ВАЗ 2110 может быть виноват замок зажигания, оставляющий после пуска двигателя стартер включенным.


    Проблема легко решается, если ввести в схему дополнительное реле. Его контакт «85», подключенный к выводу «D+» генератора, разрывает цепь и обесточивает стартер, даже если контакты замка замкнуты.


    Рывки вылечит паяльник


    Если «Волга» ГАЗ 3110 стала периодически дергаться во время движения, виновата в этом может быть медная заклепка в датчике распредели теле, которая разболталась, в результате чего нарушился электрический контакт между обмоткой статора и корпусом. Чтобы обеспечить надежный контакт, просто опаяйте обе головки заклепки, как показано на рисунке.


    Место соединения обмотки статора с корпусом в датчике распределителе «Волги»: 1 – вывод обмотки; 2 – пластмассовая пластина; – корпус; 4 – заклепка; 5 – оловянный припой


    «Холодная сварка» датчика Холла


    Вышедший из строя датчик Холла на иномарке часто можно заменить «нашим», например от ВАЗ 2109, срезав лишние ребра жесткости ножом. Но как прикрепить новый датчик к пластине основанию, если старый крепился клепкой? Ее с успехом заменит один из препаратов «холодной сварки», например QuikSteel. Размягчив состав, выполняем из него стерженек, вводим его в отверстия пластины и датчика и обжимаем пальцами с обеих сторон, как показано на рисунке.


    Способ хорошо и многократно зарекомендовал себя при ремонте как отечественных, так и импортных автомобилей.


    Ремонт прерывателя в пути


    Если в дороге в прерывателе «Москвича 21412» обломится штифт тяги вакуумного регулятора опережения зажигания (редкая, но возможная неисправность), можно завернуть вместо штатного винта М4 крепления вакуумного регулятора более длинный – до упора в подвижную пластину контактов. Корпус вакуумного регулятора нужно закрепить контргайкой (см. рис.).


    Таким же способом можно зафиксировать контактную группу при выходе из строя подшипника подвижной пластины. Вакуумный регулятор, конечно, работать не будет, но ехать можно.


    Вас заинтересует

  • Система зажигания. Часть 5

  • Система питания. Часть 7

  • Система выпуска отработавших газов. Часть 2



  • Последние новости


    Оборудование салона, панель приборов. Часть 4

    Обивка не провиснет Дуги крепления обивки потолка закреплены в кузове «Волги» через резиновые колпачки. Последние со временем рвутся, и обшивка провисает. Нарежьте на концах дуг резьбу М5 длиной около 15 мм, навинтите на них гайки, а на выступающие концы наденьте кусочки хлорвиниловых трубок (см. рис.). Вращением гаек можно регулировать натяжение дуг, а значит, и обивки. Крепление обивки потолка на «Волге»: 1 – хлорвиниловая трубка; 2 – гайка; 3 – дуга Крепле...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 5

    Усиливаем слабое звено На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выступ на заслонке, куда входит вал микроредуктора, часто ломается. Избежать очередной поломки можно, усилив выступ при помощи надетой на него металлической втулки, как показано на рисунке. Усовершенствуем отопитель Из отопителя «десятки» пошел холодный воздух – сломался микромоторедуктор, управляющий главной заслонкой, и она осталась в нижнем «холодном» положении. Подобраться к ней несложно, если снять реш...
    Читать далее »

    Система выпуска отработавших газов. Часть 2

    Простые шайбы лучше «гроверов» При соединении фланцев труб системы выпуска отработавших газов не следует применять пружинные шайбы Гровера. Дело в том, что от высокой температуры сталь отпускается и шайбы теряют свои упругие свойства, переставая «держать» соединение. Здесь более уместны обычные плоские шайбы из мягкой стали. Специальный хомут для приемной трубы В «Жигулях» после замены приемной трубы системы выпуска отработавших газов штатный хомут не мог удержать ее: соединен...
    Читать далее »

    Дополнительное оборудование. Часть 7

    Еще раз о невыключенных «габаритах» Напомнить о невыключенных «габаритах» (во многих зарубежных автомобилях есть такая функция) поможет простая схема сигнализации. Главные ее компоненты – звуковой повторитель и реле 90.3747. Подсоедините один вывод повторителя к проводу концевого выключателя на двери (как правило, провод белый с черной полосой), другой – к выводу «88» реле. Вывод «30» – к цепи питания габаритов после выключателя. Вывод «85» – к «мас...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 4

    Тройник для системы отопления салона Если на «Волге» ГАЗ 31029 плохо работает система отопления салона из за воздушных пробок в радиаторе отопителя, можно врезать тройник в шланг, отводящий жидкость из отопителя (см. рис.). Теперь, когда через отопитель не проходит охлаждающая жидкость, шланг поднимают и через тройник заполняют его жидкостью. Панель снимать необязательно Для ремонта или замены радиатора отопителя в «Самаре» как с «низкой», так и с «высокой» панелью прибо...
    Читать далее »

    Универсальные советы. Часть 5

    Чем отмыть грязные руки? Только не бензином, керосином или соляркой! Все нефтепродукты вредны для кожных покровов и к тому же многие, особенно «отработка», обладают канцерогенным действием. Об этилированном бензине нечего и говорить. Лучше всего подойдут специальные составы для «сухой» чистки рук, стиральный порошок, а также посудомоечные средства типа Fairy или подобные. Мыть или не мыть? Следует ли обязательно мыть автомобиль перед постановкой его в гараж на длительный срок? Если дело происходит летом, т...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 3

    Стекло не запотеет В автомобиле «Москвич 2141» неравномерно обдувается изнутри ветровое стекло, и перед глазами водителя подолгу не высыхает запотевший участок. Избавиться от этого удается, установив в зазор между воздуховодом и панелью приборов алюминиевую полоску. Подгибая ее верхний край, можно добиться равномерного распределения теплого воздуха по стеклу. Теперь оно быстрее нагревается, и запотевший участок высыхает. Водопроводный кран на страже тепла Бывает, что двигатель «Волги» ГАЗ 3110 ле...
    Читать далее »