Соц сети

  • Электропроводка, контакты, предохранители. Часть 2

  • Дополнительное оборудование. Часть 7

  • Инструменты и их применение. Часть 3



  • Усиление радиатора


    Верхняя трубка радиатора автомобиля «Москвич 2141» при нагреве и повышении давления в системе охлаждения испытывает значительную нагрузку. А так как жесткость каркаса радиатора недостаточна, в металле трубки могут образоваться трещины. Чтобы усилить каркас, достаточно стянуть радиатор двумя металлическими лентами, как показано на рисунке. Практика показывает действенность этого решения.


    Устанавливаем датчик включения электровентилятора


    На некоторых отечественных автомобилях не предусмотрены электровентиляторы системы охлаждения. Установить электровентилятор нетрудно и самому, однако нередко возникает вопрос (простой только с первого взгляда) – куда поставить датчик, включающий электродвигатель? Включать электровентилятор специальным выключателем при повышении температуры охлаждающей жидкости опасно: можно прозевать перегрев. Установить датчик в бачок радиатора – задача технологически сложная:


    Надежно припаять резьбовое кольцо трудно, а на алюминиевый радиатор тем более. Можно поместить датчик в донышко термостата, но это далеко не самое горячее место в системе охлаждения. Кроме того, у большинства автомобилей оно не защищено от брызг из под колес, поэтому контакты датчика быстро выходят из строя.

    Предлагается более надежный вариант установки датчика ТМ108, причем без какой либо существенной доработки узлов автомобиля. Нужно лишь изготовить деталь, показанную на рисунке, и в ее резьбовое отверстие ввернуть датчик, уплотнив штатной шайбой. Затем, разрезав верхний шланг, который идет от двигателя к радиатору, поместить патрубок в разрыв на хомутах. Место установки удалено от брызг и грязи, через патрубок проходит жидкость, только вышедшая из блока двигателя, а потому самая горячая, и датчик «не проспит» перегрев. Кроме того, переделки под капотом минимальны – единственную деталь легко изготовить на обычном токарном станке с помощью простой оправки.

    Устройство может быть полезно и для автомобилей со штатным электровентилятором, если неисправный датчик так «закис», что его нельзя извлечь без риска выломать гнездо, где он установлен.


    Сальник от «Жигулей» – на «Ауди»


    В «Ауди 80» 1988 года выпуска с двигателем SF на 180 й тысяче километров пробега (по спидометру) потек насос охлаждающей жидкости. При разборке узла обнаружилось, что подшипник насоса исправен и замены не требует в отличие от сальника. Последний не удалось купить отдельно, а приобретать узел в сборе было накладно. Оказалось, что диаметр отверстия под сальник у иномарки аналогичен «жигулевскому», только глубина его на «Ауди» в два раза меньше и у крыльчатки нет выступающего фланца, поджимающего сальник. Глубину отверстия в корпусе насоса удалось увеличить на 14 мм, а под крыльчатку взамен фланца выточить кольцо (см. рис.) и напрессовать его на вал подшипника. Насос заработал безотказно.


    Вас заинтересует

  • Электропроводка, контакты, предохранители. Часть 2

  • Дополнительное оборудование. Часть 7

  • Инструменты и их применение. Часть 3



  • Последние новости


    Оборудование салона, панель приборов. Часть 4

    Обивка не провиснет Дуги крепления обивки потолка закреплены в кузове «Волги» через резиновые колпачки. Последние со временем рвутся, и обшивка провисает. Нарежьте на концах дуг резьбу М5 длиной около 15 мм, навинтите на них гайки, а на выступающие концы наденьте кусочки хлорвинилов...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 5

    Усиливаем слабое звено На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выступ на заслонке, куда входит вал микроредуктора, часто ломается. Избежать очередной поломки можно, усилив выступ при помощи надетой на него металлической втулки, как показано на рисунке. Усовершенствуем отопител...
    Читать далее »

    Система выпуска отработавших газов. Часть 2

    Простые шайбы лучше «гроверов» При соединении фланцев труб системы выпуска отработавших газов не следует применять пружинные шайбы Гровера. Дело в том, что от высокой температуры сталь отпускается и шайбы теряют свои упругие свойства, переставая «держать» соединение. Здесь боле...
    Читать далее »

    Дополнительное оборудование. Часть 7

    Еще раз о невыключенных «габаритах» Напомнить о невыключенных «габаритах» (во многих зарубежных автомобилях есть такая функция) поможет простая схема сигнализации. Главные ее компоненты – звуковой повторитель и реле 90.3747. Подсоедините один вывод повторителя к проводу концевого в...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 4

    Тройник для системы отопления салона Если на «Волге» ГАЗ 31029 плохо работает система отопления салона из за воздушных пробок в радиаторе отопителя, можно врезать тройник в шланг, отводящий жидкость из отопителя (см. рис.). Теперь, когда через отопитель не проходит охлаждающая жидкость, ш...
    Читать далее »

    Универсальные советы. Часть 5

    Чем отмыть грязные руки? Только не бензином, керосином или соляркой! Все нефтепродукты вредны для кожных покровов и к тому же многие, особенно «отработка», обладают канцерогенным действием. Об этилированном бензине нечего и говорить. Лучше всего подойдут специальные составы для «сухой&ra...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 3

    Стекло не запотеет В автомобиле «Москвич 2141» неравномерно обдувается изнутри ветровое стекло, и перед глазами водителя подолгу не высыхает запотевший участок. Избавиться от этого удается, установив в зазор между воздуховодом и панелью приборов алюминиевую полоску. Подгибая ее верхний ...
    Читать далее »