Соц сети

  • Task 4 -6

  • Дополнительное оборудование. Часть 7

  • Электропроводка, контакты, предохранители. Часть 2



  • Замена термостата на «Самарах»


    При замене термостата системы охлаждения ВАЗ 2108,  2109 требуется сливать жидкость из системы охлаждения. Работа осложняется тем, что трудно бывает отвернуть пробки. Можно применить более простой способ.

    Сначала отсоединяем от карбюратора отводящий шланг подогрева и закрываем отверстие штуцера подходящей пробкой. Опускаем шланг в пластиковую бутылку, поместив ее в моторном отсеке ниже термостата. Отворачиваем пробку расширительного бачка. Заполняем бутылку, вынимаем шланг и, подняв его вверх, меняем бутылку на порожнюю. Так как другой конец шланга находится ниже термостата, сливается только часть жидкости (3^ л). Отсоединяем шланги и снимаем термостат. Нижний (отводящий) шланг радиатора остается заполненным жидкостью, поэтому его нужно отогнуть вверх и подвязать к ближайшим деталям. Устанавливаем новый термостат и закрепляем все шланги. Остается залить жидкость, и работа закончена.


    Просто удалите клапан


    Если в дальней дороге потек радиатор, а запаять или заклеить трещину нет возможности, удалите из пробки радиатора предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, и течь уменьшится или совсем прекратится.


    Ремонт штуцера бачка радиатора


    Если отломился штуцер пароотводящего шланга от пластмассового бачка радиатора системы охлаждения, в образовавшемся отверстии бачка нарежьте метчиком резьбу М8. Такую же резьбу нарежьте на конце отрезка стальной трубки диаметром 8 мм и длиной 25 30 мм. Вверните самодельный штуцер в отверстие, уплотнив соединение герметиком или полиэфирной шпатлевкой. Конец штуцера можно немного развальцевать.


    Если пробит радиатор


    Если в дороге неожиданно потек нижний бачок радиатора с горизонтальным расположением бачков, то доехать до дома можно, установив радиатор «вверх ногами» и прикрепив его к кузову веревкой или проволокой.


    Бачок нетрудно запаять


    Расширительный бачок системы охлаждения практически любого автомобиля изготовлен из полиэтилена, который отлично плавится при температуре – несколько выше 100 °С. Это позволяет устранять мелкие повреждения с помощью обыкновенного электрического паяльника.


    Ремонт пластмассового бачка радиатора


    Если штатный болт крепления кожуха электровентилятора к бачку радиатора оказался длиннее необходимого и при затяжке пробил стенку бачка, временно устранить течь охлаждающей жидкости можно так. Необходимо укоротить болт примерно на 5 мм, а под его торец установить резиновую и металлическую прокладки, так чтобы болт при затяжке прижал их к Узел крепления кожуха электровентилятора к поврежденному месту (см. рис.).


    Узел крепления кожуха электровентилятора к бачку радиатора: 1 – болт (укороченный); 2 – кожух электровентилятора; 3 – пластина с резьбовым отверстием; 4 – металлическая прокладка; 5 – резиновая прокладка; 6 – Бачок радиатора. Стрелкой показано место повреждения стенки бачка


    Штатную гайку болта лучше заменить пластиной с резьбовым отверстием, которая не провернется в гнезде при затягивании болта.


    Вас заинтересует

  • Task 4 -6

  • Дополнительное оборудование. Часть 7

  • Электропроводка, контакты, предохранители. Часть 2



  • Последние новости


    Оборудование салона, панель приборов. Часть 4

    Обивка не провиснет Дуги крепления обивки потолка закреплены в кузове «Волги» через резиновые колпачки. Последние со временем рвутся, и обшивка провисает. Нарежьте на концах дуг резьбу М5 длиной около 15 мм, навинтите на них гайки, а на выступающие концы наденьте кусочки хлорвинилов...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 5

    Усиливаем слабое звено На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выступ на заслонке, куда входит вал микроредуктора, часто ломается. Избежать очередной поломки можно, усилив выступ при помощи надетой на него металлической втулки, как показано на рисунке. Усовершенствуем отопител...
    Читать далее »

    Система выпуска отработавших газов. Часть 2

    Простые шайбы лучше «гроверов» При соединении фланцев труб системы выпуска отработавших газов не следует применять пружинные шайбы Гровера. Дело в том, что от высокой температуры сталь отпускается и шайбы теряют свои упругие свойства, переставая «держать» соединение. Здесь боле...
    Читать далее »

    Дополнительное оборудование. Часть 7

    Еще раз о невыключенных «габаритах» Напомнить о невыключенных «габаритах» (во многих зарубежных автомобилях есть такая функция) поможет простая схема сигнализации. Главные ее компоненты – звуковой повторитель и реле 90.3747. Подсоедините один вывод повторителя к проводу концевого в...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 4

    Тройник для системы отопления салона Если на «Волге» ГАЗ 31029 плохо работает система отопления салона из за воздушных пробок в радиаторе отопителя, можно врезать тройник в шланг, отводящий жидкость из отопителя (см. рис.). Теперь, когда через отопитель не проходит охлаждающая жидкость, ш...
    Читать далее »

    Универсальные советы. Часть 5

    Чем отмыть грязные руки? Только не бензином, керосином или соляркой! Все нефтепродукты вредны для кожных покровов и к тому же многие, особенно «отработка», обладают канцерогенным действием. Об этилированном бензине нечего и говорить. Лучше всего подойдут специальные составы для «сухой&ra...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 3

    Стекло не запотеет В автомобиле «Москвич 2141» неравномерно обдувается изнутри ветровое стекло, и перед глазами водителя подолгу не высыхает запотевший участок. Избавиться от этого удается, установив в зазор между воздуховодом и панелью приборов алюминиевую полоску. Подгибая ее верхний ...
    Читать далее »