Соц сети

  • Дополнительное оборудование. Часть 7

  • Электропроводка, контакты, предохранители. Часть 2

  • Инструменты и их применение. Часть 3



  • Реставрация пластины крепления нажимного диска


    При поломке хотя бы одной пластины, соединяющей в «Жигулях» нажимной диск сцепления с кожухом, рекомендуют менять весь узел («корзину») в сборе. Можно закрепить пластину следующим образом. Сначала высверливаем старые заклепки сверлами диаметром 3,5 и 6 мм. В качестве соединительной пластины используем звено стального складного метра, которое по размерам и упругости вполне пригодно для этой цели. Обрабатываем пластину до необходимых размеров, керним и сверлим в ней два отверстия диаметром 5 и 7,3 мм. Затем соединяем детали самодельными заклепками, выточенными, например, из гвоздя.


    Восстанавливаем работу сцепления


    В «Москвиче 2141 01» и « 2335» (с двигателем ВАЗ 2106) выжимной подшипник сцепления со временем «отрезает» концы лепестков диафрагменной пружины и проваливается (сцепление перестает выключаться). Чтобы отдалить эту неприятность, можно увеличить площадь контактирующих поверхностей пружины и подшипника, напрессовав на подшипник в горячем виде кольцо (рис. 1). Если концы лепестков уже отрезались, восстановить работоспособность пружины удастся при помощи втулки и кольца (рис. 2). В обоих вариантах ожидаемое увеличение усилия на педали незначительно.



    Диск сцепления от «Нивы» – на «Москвич»


    У ведомого диска сцепления «Москвича 2141» очень низкий срок службы, поэтому многие автовладельцы используют более прочный диск от BA3 2131 с двигателем 1,8 л. При этом длины регулировочной втулки на тросе привода выключения сцепления не хватает и педаль сцепления оказывается чересчур «низкой». Это влечет за собой неудобства при включении низших передач и заднего хода, повышает износ узлов коробки передач, особенно синхронизаторов. Выйти из положения можно, изготовив и установив резьбовую муфту, как показано на рисунке.

    Материал муфты – любой, но лучше всего подойдет отрезок дюралевого или латунного шестигранника «на 17».


    Установка дополнительной резьбовой муфты на трос привода сцепления:

    1 – трос; 2 – штатная регулировочная втулка;

    3 – муфта; 4 – контргайка; 5 – наконечник


    Выточенную на токарном станке муфту разрезаем вдоль по всей длине, чтобы надеть на трос. Это можно сделать любым способом: на фрезерном станке, отрезной машинкой или ножовкой, используя одновременно два три полотна (ширина разреза зависит от диаметра троса и составляет примерно 2 3 мм).


    Для замены троса привода сцепления


    На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства по сравнению с «Самарами» намного усложнились некоторые операции, например замена троса привода сцепления. Теоретически можно отсоединить верхний наконечник от педали, действуя со стороны салона, но это крайне неудобно.

    Ради облегчения работы многие идут на дополнительные операции: снимают облицовку, накладки ветрового стекла, чтобы подобраться к тросу со стороны двигателя. Но и здесь препятствие – резиновый защитный чехол педали сцепления. Он крепится двумя саморезами, но отвернуть их без специальной короткой отвертки не удается. Между тем достаточно разрезать чехол на длине около 5 см, что позволяет легко справиться с заменой. Установив новый трос, можно заклеить разрез липкой лентой. Пыль в салон не проникнет.


    Вас заинтересует

  • Дополнительное оборудование. Часть 7

  • Электропроводка, контакты, предохранители. Часть 2

  • Инструменты и их применение. Часть 3



  • Последние новости


    Оборудование салона, панель приборов. Часть 4

    Обивка не провиснет Дуги крепления обивки потолка закреплены в кузове «Волги» через резиновые колпачки. Последние со временем рвутся, и обшивка провисает. Нарежьте на концах дуг резьбу М5 длиной около 15 мм, навинтите на них гайки, а на выступающие концы наденьте кусочки хлорвинилов...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 5

    Усиливаем слабое звено На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выступ на заслонке, куда входит вал микроредуктора, часто ломается. Избежать очередной поломки можно, усилив выступ при помощи надетой на него металлической втулки, как показано на рисунке. Усовершенствуем отопител...
    Читать далее »

    Система выпуска отработавших газов. Часть 2

    Простые шайбы лучше «гроверов» При соединении фланцев труб системы выпуска отработавших газов не следует применять пружинные шайбы Гровера. Дело в том, что от высокой температуры сталь отпускается и шайбы теряют свои упругие свойства, переставая «держать» соединение. Здесь боле...
    Читать далее »

    Дополнительное оборудование. Часть 7

    Еще раз о невыключенных «габаритах» Напомнить о невыключенных «габаритах» (во многих зарубежных автомобилях есть такая функция) поможет простая схема сигнализации. Главные ее компоненты – звуковой повторитель и реле 90.3747. Подсоедините один вывод повторителя к проводу концевого в...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 4

    Тройник для системы отопления салона Если на «Волге» ГАЗ 31029 плохо работает система отопления салона из за воздушных пробок в радиаторе отопителя, можно врезать тройник в шланг, отводящий жидкость из отопителя (см. рис.). Теперь, когда через отопитель не проходит охлаждающая жидкость, ш...
    Читать далее »

    Универсальные советы. Часть 5

    Чем отмыть грязные руки? Только не бензином, керосином или соляркой! Все нефтепродукты вредны для кожных покровов и к тому же многие, особенно «отработка», обладают канцерогенным действием. Об этилированном бензине нечего и говорить. Лучше всего подойдут специальные составы для «сухой&ra...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 3

    Стекло не запотеет В автомобиле «Москвич 2141» неравномерно обдувается изнутри ветровое стекло, и перед глазами водителя подолгу не высыхает запотевший участок. Избавиться от этого удается, установив в зазор между воздуховодом и панелью приборов алюминиевую полоску. Подгибая ее верхний ...
    Читать далее »