Соц сети

  • Инструменты и их применение. Часть 3

  • Электропроводка, контакты, предохранители. Часть 2

  • Дополнительное оборудование. Часть 7



  • «Сход развал» не потребуется


    Резиновые чехлы рулевой рейки в Иж 2126 – уязвимые детали, поэтому заменять их приходится довольно часто. В руководстве по ремонту автомобиля рекомендуется для этого выпрессовать рулевой наконечник специальным съемником с последующей регулировкой развала и схождения колес. Но можно обойтись без этих операций. Достаточно нанести напильником две поперечные риски: на резьбовой части корпуса наконечника и на рулевой тяге на расстоянии 10 15 мм от лысок под ключ «на 12». Измерить расстояние между рисками штангенциркулем и записать показание. Рожковыми ключами расконтрить соединение тяги и наконечника и, вращая рулевую тягу ключом «на 12», вывернуть ее из наконечника. Далее заменить чехол, ввернуть рулевую тягу в наконечник до совпадения с измеренным ранее расстоянием между рисками и законтрить гайкой. Угол схождения колеса возвратился к исходному, поэтому регулировка не потребуется.

    Примечание редакции. Лучше установить чехол от иномарки, подобрав подходящий в магазине.


    Защитите чехол


    В пути разорвался чехол рулевой тяги. Спасти от загрязнения и, как следствие, ускоренного износа детали рулевого механизма удалось с помощью полиэтиленовой пленки.


    Сняв колесо, надо повернуть руль в крайнее положение, чтобы рулевая тяга максимально выдвинулась. Через разрыв в чехле необходимо очистить и обильно смазать его и тягу, а затем обернуть чехол снаружи несколькими слоями полиэтиленовой пленки, так чтобы наружный край не захватывал встречный воздух. Концы пленки можно закрепить скотчем, как показано на рисунке. Такая защита прекрасно выполнит отведенную ей роль до установки нового чехла.


    Смазка шарниров рулевых тяг и шаровых опор


    Эффективно смазывать шарниры рулевых тяг и шаровых опор можно при помощи медицинского шприца. Проколите резиновый защитный чехол иглой и вводите в него трансмиссионное масло каждые 10 тыс. км пробега.


    Удлинитель для выбивания шаровых пальцев рулевых тяг


    Съемники шаровых пальцев рулевых тяг на «Жигулях» удобны для разборки крайних (ближних к колесам) тяг, но не для центральных и длинной. Здесь можно использовать стальной пруток диаметром 12 мм и длиной 600 800 мм. Сняв колесо и установив под поворотный кулак подходящую опору, следует отвернуть гайку пальца почти до конца, вставить пруток и ударами молотка выбить палец рулевой тяги (см. рис.).


    Сборка рулевого механизма типа «червяк ролик»


    При сборке рулевого механизма такого типа необходимо приспособление для отжатия рабочей кромки нижнего сальника. Иначе при установке вала сошки острые кромки шлицев вала завернут рабочую кромку сальника, из за чего масло будет вытекать наружу. Чтобы этого не случилось, надо изменить порядок сборки механизма: сначала устанавливать на место вал сошки, а затем сальник. При этом вероятность завернуть рабочую кромку сальника исключается.


    Вас заинтересует

  • Инструменты и их применение. Часть 3

  • Электропроводка, контакты, предохранители. Часть 2

  • Дополнительное оборудование. Часть 7



  • Последние новости


    Оборудование салона, панель приборов. Часть 4

    Обивка не провиснет Дуги крепления обивки потолка закреплены в кузове «Волги» через резиновые колпачки. Последние со временем рвутся, и обшивка провисает. Нарежьте на концах дуг резьбу М5 длиной около 15 мм, навинтите на них гайки, а на выступающие концы наденьте кусочки хлорвинилов...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 5

    Усиливаем слабое звено На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выступ на заслонке, куда входит вал микроредуктора, часто ломается. Избежать очередной поломки можно, усилив выступ при помощи надетой на него металлической втулки, как показано на рисунке. Усовершенствуем отопител...
    Читать далее »

    Система выпуска отработавших газов. Часть 2

    Простые шайбы лучше «гроверов» При соединении фланцев труб системы выпуска отработавших газов не следует применять пружинные шайбы Гровера. Дело в том, что от высокой температуры сталь отпускается и шайбы теряют свои упругие свойства, переставая «держать» соединение. Здесь боле...
    Читать далее »

    Дополнительное оборудование. Часть 7

    Еще раз о невыключенных «габаритах» Напомнить о невыключенных «габаритах» (во многих зарубежных автомобилях есть такая функция) поможет простая схема сигнализации. Главные ее компоненты – звуковой повторитель и реле 90.3747. Подсоедините один вывод повторителя к проводу концевого в...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 4

    Тройник для системы отопления салона Если на «Волге» ГАЗ 31029 плохо работает система отопления салона из за воздушных пробок в радиаторе отопителя, можно врезать тройник в шланг, отводящий жидкость из отопителя (см. рис.). Теперь, когда через отопитель не проходит охлаждающая жидкость, ш...
    Читать далее »

    Универсальные советы. Часть 5

    Чем отмыть грязные руки? Только не бензином, керосином или соляркой! Все нефтепродукты вредны для кожных покровов и к тому же многие, особенно «отработка», обладают канцерогенным действием. Об этилированном бензине нечего и говорить. Лучше всего подойдут специальные составы для «сухой&ra...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 3

    Стекло не запотеет В автомобиле «Москвич 2141» неравномерно обдувается изнутри ветровое стекло, и перед глазами водителя подолгу не высыхает запотевший участок. Избавиться от этого удается, установив в зазор между воздуховодом и панелью приборов алюминиевую полоску. Подгибая ее верхний ...
    Читать далее »