Соц сети

  • Дополнительное оборудование. Часть 7

  • Электропроводка, контакты, предохранители. Часть 2

  • Инструменты и их применение. Часть 3



  • Просто поверните шестерню


    В «Опеле Аскона» появился стук в рулевой паре «шестерня рейка» вследствие износа деталей. Люфт наблюдался в положении руля «прямо» и при повороте на 20 30° в обе стороны. Соответственно изношенными были три четыре зуба шестерни и контактирующие с ними три четыре зуба рейки (кстати, на глаз износ был почти невидим). Зазор удалось вдвое уменьшить, повернув шестерню на 180° вокруг своей оси (сопутствующие операции приведены в руководстве по ремонту). При этом изношенные зубья рейки и шестерни никогда не встретятся. Положение шестерни в рулевом механизме определяется только лыской на хвостовике, поэтому напротив нее пришлось сделать еще одну лыску (см. рис.). В результате почти исчез стук в рулевом механизме, и можно надеяться, что он прослужит еще не одну тысячу километров.


    Снимаем рулевое колесо


    Снять рулевое колесо «Жигулей» с вала иногда бывает непросто. Поможет приспособление из подручных материалов. В отрезке крепкой доски толщиной 25 и шириной 80 мм нужно просверлить отверстие диаметром 13 мм, через которое пропустить болт М12 длиной около 100 мм и навернуть на него гайку с шайбой (см. рис 1). Теперь надо подвести доску под рулевое колесо, как показано на рисунке, и, удерживая гайку, завернуть болт до упора в торец вала с натягом.


    Резким ударом молотка по головке болта освобождаем рулевое колесо.

    Другой способ снятия рулевого колеса – с помощью винтового домкрата, как показано на рисунке 2.

    Несколько витков прочного шнура, обернутого вокруг основания рулевого колеса, служат хомутом 1, к которому привязана петля из того же шнура. Ее можно накидывать на ползун домкрата, опирающегося через проставку 5 (торцевая головка «на 22») на вал рулевого колеса. Несколько оборотов ручки – и колесо легко сходит со шлицев вала.


    Снятие рулевого колеса при помощи домкрата:

    1 – шнур; 2 – вал; 3 – домкрат; 4 – петля;

    5 – проставка; б – рулевое колесо


    Восстанавливаем крепежные шпильки


    Если при замене кузова ВАЗ 2110 сломались шпильки крепления рулевого механизма к кузову или шпильки крепления стабилизатора поперечной устойчивости, из создавшейся ситуации можно выйти так.

    В случае со шпилькой рулевого механизма нужно снять «бардачок» и отогнуть край коврика напротив шпильки. Из моторного отсека по оси остатка шпильки просверлить отверстие сначала диаметром 3 5, затем насквозь в кузов – 8,5 мм, после чего удалить остаток шпильки. Затем увеличить отверстие в кузове до 12,5 мм и соответствующее отверстие проделать в листе шумоизоляции. В отверстие вставить болт и закрепить хомут крепления рулевого механизма, как показано на рисунке (1). Если есть возможность, можно прихватить головку болта сваркой.


    Если сломалась шпилька крепления стабилизатора поперечной устойчивости, можно высверлить остаток шпильки, как в предыдущем случае. Приготовить болт соответствующей длины и гайку, резьба которых позволяла бы легко соединять их от руки. На расстоянии 50 80 мм от шпилек есть отверстия, которые видны при снятой защите картера. Через одно из этих отверстий с помощью привязанной к болту подходящей проволоки и тонкой отвертки ввести конец болта в отверстие для шпильки (2). Надеть на болт хомут крепления стабилизатора и шайбу, после чего наживить и затянуть гайку.


    Вас заинтересует

  • Дополнительное оборудование. Часть 7

  • Электропроводка, контакты, предохранители. Часть 2

  • Инструменты и их применение. Часть 3



  • Последние новости


    Оборудование салона, панель приборов. Часть 4

    Обивка не провиснет Дуги крепления обивки потолка закреплены в кузове «Волги» через резиновые колпачки. Последние со временем рвутся, и обшивка провисает. Нарежьте на концах дуг резьбу М5 длиной около 15 мм, навинтите на них гайки, а на выступающие концы наденьте кусочки хлорвинилов...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 5

    Усиливаем слабое звено На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выступ на заслонке, куда входит вал микроредуктора, часто ломается. Избежать очередной поломки можно, усилив выступ при помощи надетой на него металлической втулки, как показано на рисунке. Усовершенствуем отопител...
    Читать далее »

    Система выпуска отработавших газов. Часть 2

    Простые шайбы лучше «гроверов» При соединении фланцев труб системы выпуска отработавших газов не следует применять пружинные шайбы Гровера. Дело в том, что от высокой температуры сталь отпускается и шайбы теряют свои упругие свойства, переставая «держать» соединение. Здесь боле...
    Читать далее »

    Дополнительное оборудование. Часть 7

    Еще раз о невыключенных «габаритах» Напомнить о невыключенных «габаритах» (во многих зарубежных автомобилях есть такая функция) поможет простая схема сигнализации. Главные ее компоненты – звуковой повторитель и реле 90.3747. Подсоедините один вывод повторителя к проводу концевого в...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 4

    Тройник для системы отопления салона Если на «Волге» ГАЗ 31029 плохо работает система отопления салона из за воздушных пробок в радиаторе отопителя, можно врезать тройник в шланг, отводящий жидкость из отопителя (см. рис.). Теперь, когда через отопитель не проходит охлаждающая жидкость, ш...
    Читать далее »

    Универсальные советы. Часть 5

    Чем отмыть грязные руки? Только не бензином, керосином или соляркой! Все нефтепродукты вредны для кожных покровов и к тому же многие, особенно «отработка», обладают канцерогенным действием. Об этилированном бензине нечего и говорить. Лучше всего подойдут специальные составы для «сухой&ra...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 3

    Стекло не запотеет В автомобиле «Москвич 2141» неравномерно обдувается изнутри ветровое стекло, и перед глазами водителя подолгу не высыхает запотевший участок. Избавиться от этого удается, установив в зазор между воздуховодом и панелью приборов алюминиевую полоску. Подгибая ее верхний ...
    Читать далее »