Соц сети


7 марта исполняется 113 лет со дня организации службы скорой медицинской помощи в России. Как и много лет назад, Петербург остается передовым в оказании экстренной медицинской помощи и служит примером для других регионов страны.

Сегодня Городская станция скорой медицинской помощи Санкт-Петербурга – это более 2000 сотрудников, работающих на 26 подстанциях в разных районах города. Медики скорой приходят на помощь всем, независимо от статуса и благосостояния. Врачей «03» не интересует наличие паспорта и полиса у пострадавшего. Главное для них – спасение жизни. Они всегда готовы прийти на помощь!
Первые пять российских станций «скорой» были открыты в Петербурге по инициативе выдающегося хирурга, профессора Н.А.Вельяминова 7 марта 1899 года. Каждая станция была снабжена двумя пароконными экипажами, 4 парами ручных носилок и всем необходимым для подачи первой помощи. При каждой станции дежурило 2 санитара. Станции ставили своей задачей оказание первой помощи всем пострадавшим на улицах и площадях города, при каких бы условиях несчастье ни произошло, и транспортировку жертв в ближайшую больницу или квартиру.
На протяжении всех 113 лет врачи скорой помощи всегда были на страже жизни и здоровья жителей, ни на мгновение не оставляя город без медицинской помощи. Сентябрь - декабрь 1941 года были периодами наиболее напряженной боевой работы Ленинградской скорой помощи. Ее сотрудники несли по 20 - 25 суточных дежурств, и несмотря на то что в ноябре начало резко сказываться недоедание, повлекшее за собой алиментарную дистрофию, это не отражалось в первое время ни на интенсивности, ни на качестве работы. В январе 1942 года Станции было поручено медицинское обслуживание «Дороги жизни» на Ладожской ледовой трассе. В мае того же года постановлением Военного совета Ленинградского фронта скорой помощи было поручено медицинское обслуживание трудящихся, мобилизованных на оборонное строительство на Карельском перешейке и на ближайших подступах к Ленинграду. Подвергаясь воздействию голода и холода, под артобстрелом и бомбёжками сотрудники станции оказывали помощь больным и пострадавшим. За 900 дней блокады станция потеряла 16,3% личного состава убитыми и ранеными (к числу работников в начале войны). Нередко имели место случаи, когда после ликвидации очага поражения врачи и медицинские братья скорой помощи возвращались на районные станции настолько обессиленными, что некоторых из них приходилось вносить в помещение станции на руках...
В послевоенные годы в составе Ленинградской скорой появились специализированные реанимационно-хирургические бригады, кардиореанимационные, нейрореанимационные бригады, продолжили работу психиатрические бригады. В 1966 году создана специализированная токсикологическая бригада. Чуть позже организованы гематологические бригады для оказа¬ния помощи больным с острыми кровотече¬ниями, вызванными нарушениями в свёртывающей системе крови, реанимационные педиатрические бригады (а затем специализированная педиатрическая подстанция). В 1978 году завершено строительство новой центральной диспетчерской на 20 тысяч обращений за сутки. В эти годы Ленинградская станция скорой медицинской помощи становится школой передового опыта страны. В 1986 году создана специализированная наркологическая бригада. В 1988 году произошло разделение службы на «03» и отделения скорой помощи при поликлиниках (бывшие «неотложки»). Опыт взаимодействия амбулаторных служб, участкового врача и бригад скорой при поликлиниках признается сегодня более чем правильным и перенимается во многих российских городах.
Начиная с 1998 года, принимаются целевые медицинские программы развития экстренной медицинской помощи населению города, способствующие разностороннему развитию службы, обеспечению ее новейшим медицинским оборудованием, комфортным и безопасным автотранспортом, новыми подстанциями, средствами связи: навигационными комплексами и портативными радиостанциями.
За 2011 г. службой Скорой медицинской помощи выполнено 1 млн. 800 тыс. вызовов. В рамках Плана по совершенствованию и развитию материально-технической базы службы скорой медицинской помощи на 2012-2015 гг. планируется повысить эффективность оказания скорой помощи на догоспитальном этапе, обеспечить выполнение стандартов скорой медицинской помощи, сократить время доезда медицинских бригад. Общая стоимость затрат на выполнение мероприятий программы составляет 1 932,7 млн. рублей. В 2012 году запланирована закупка 93 автомобилей, из которых будет закуплено 5 реанимобилей, 33 машины службы скорой помощи, 45 машин предназначены для службы скорой помощи при поликлиниках.



Последние новости


Оборудование салона, панель приборов. Часть 4

Обивка не провиснет Дуги крепления обивки потолка закреплены в кузове «Волги» через резиновые колпачки. Последние со временем рвутся, и обшивка провисает. Нарежьте на концах дуг резьбу М5 длиной около 15 мм, навинтите на них гайки, а на выступающие концы наденьте кусочки хлорвинилов...
Читать далее »

Отопление и вентиляция салона. Часть 5

Усиливаем слабое звено На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выступ на заслонке, куда входит вал микроредуктора, часто ломается. Избежать очередной поломки можно, усилив выступ при помощи надетой на него металлической втулки, как показано на рисунке. Усовершенствуем отопител...
Читать далее »

Система выпуска отработавших газов. Часть 2

Простые шайбы лучше «гроверов» При соединении фланцев труб системы выпуска отработавших газов не следует применять пружинные шайбы Гровера. Дело в том, что от высокой температуры сталь отпускается и шайбы теряют свои упругие свойства, переставая «держать» соединение. Здесь боле...
Читать далее »

Дополнительное оборудование. Часть 7

Еще раз о невыключенных «габаритах» Напомнить о невыключенных «габаритах» (во многих зарубежных автомобилях есть такая функция) поможет простая схема сигнализации. Главные ее компоненты – звуковой повторитель и реле 90.3747. Подсоедините один вывод повторителя к проводу концевого в...
Читать далее »

Отопление и вентиляция салона. Часть 4

Тройник для системы отопления салона Если на «Волге» ГАЗ 31029 плохо работает система отопления салона из за воздушных пробок в радиаторе отопителя, можно врезать тройник в шланг, отводящий жидкость из отопителя (см. рис.). Теперь, когда через отопитель не проходит охлаждающая жидкость, ш...
Читать далее »

Универсальные советы. Часть 5

Чем отмыть грязные руки? Только не бензином, керосином или соляркой! Все нефтепродукты вредны для кожных покровов и к тому же многие, особенно «отработка», обладают канцерогенным действием. Об этилированном бензине нечего и говорить. Лучше всего подойдут специальные составы для «сухой&ra...
Читать далее »

Отопление и вентиляция салона. Часть 3

Стекло не запотеет В автомобиле «Москвич 2141» неравномерно обдувается изнутри ветровое стекло, и перед глазами водителя подолгу не высыхает запотевший участок. Избавиться от этого удается, установив в зазор между воздуховодом и панелью приборов алюминиевую полоску. Подгибая ее верхний ...
Читать далее »