Соц сети

  • Электропроводка, контакты, предохранители. Часть 2

  • Система зажигания. Часть 5

  • Дополнительное оборудование. Часть 7



  • Стоим на якоре?


    Если на ВАЗ 2109 при включении очистителя и омывателя заднего стекла жидкость стала брызгать и на ветровое стекло, не спешите грешить на под рулевой переключатель. Виновником может быть электромагнитный клапан омывателя ветрового стекла. Клапан нужно снять и разобрать. Как правило, внутри обнаруживается заклинивший от ржавчины якорь. Аккуратно, чтобы не потерять пружинку, находящуюся за ним, плоскогубцами выньте якорь из корпуса. Мелкой шкуркой зачистите якорь и гнездо, чуть растяните пружинку, соберите клапан и установите его на автомобиль.


    Стеклоочиститель с регулируемой паузой


    Возможность регулировать длительность паузы между ходами щеток стеклоочистителя – несомненное удобство. В «Самарах» это сделать очень просто, если в реле стеклоочистителя имеется вывод R (его можно увидеть, вынув реле из блока реле и предохранителей). Среди колодок проводов, подходящих к блоку со стороны салона, отыскиваем Ш2. От его контакта «17» идет черный провод к контакту «5» колодки ШЗ и далее на «массу». Разрезаем это соединение и, удлинив провода, подключаем к ним переменный резистор номиналом 22 кОм, как показано на рисунке. Устанавливаем резистор в удобном месте на панели приборов. Теперь длительность паузы можно изменять в пределах от 3 до 14 с.


    Корректируем гидрокорректор


    Если из гидрокорректора фар на автомобилях ВАЗ 2108,  2109 вытекла жидкость и угол наклона левой фары перестал изменяться, устранить неисправность возможно, ограничившись только снятием исполнительного механизма гидрокорректора. Работу лучше выполнять с помощником. Сначала необходимо сбросить давление в цилиндре, повернув рукоятку влево до упора (против часовой стрелки). Затем высверлить латунную заглушку в рабочем цилиндре фары (она находится прямо над штуцером) и нарезать здесь резьбу М4. Чтобы снизить вероятность попадания стружки в полость цилиндра, метчик лучше предварительно смазать «Литолом». После этого помощник пассатижами должен немного вытянуть шток рабочего цилиндра, чтобы создать в нем свободный объем. За неимением «специальной жидкости, не замерзающей при низких температурах», как указано в книгах, можно заполнить цилиндр через просверленное отверстие амортизаторной жидкостью, используя медицинский шприц. Затем помощник, медленно вдвигая шток в рабочий цилиндр, вытесняет попавший в систему воздух. Это также можно проделать, поворачивая рукоятку главного цилиндра по часовой стрелке до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. Вместо высверленной заглушки устанавливаем болт, предварительно нанеся на его резьбовую часть герметик.

    После этого необходимо проверить величину хода штока рабочего цилиндра, поворачивая рукоятку. Он должен быть около 7 мм. Если получилось меньше, значит, операцию с добавлением жидкости придется повторить еще раз, стараясь вытянуть шток рабочего цилиндра подальше.

    И еще один совет. Когда рукоятка гидрокорректора повернута в крайнее правое положение (нагрузка автомобиля одним водителем), жидкость в системе находится под давлением и вероятность утечек возрастает. В светлое время суток можно перевести рукоятку в крайнее левое положение, сбрасывая давление.


    Вас заинтересует

  • Электропроводка, контакты, предохранители. Часть 2

  • Система зажигания. Часть 5

  • Дополнительное оборудование. Часть 7



  • Последние новости


    Оборудование салона, панель приборов. Часть 4

    Обивка не провиснет Дуги крепления обивки потолка закреплены в кузове «Волги» через резиновые колпачки. Последние со временем рвутся, и обшивка провисает. Нарежьте на концах дуг резьбу М5 длиной около 15 мм, навинтите на них гайки, а на выступающие концы наденьте кусочки хлорвинилов...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 5

    Усиливаем слабое звено На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выступ на заслонке, куда входит вал микроредуктора, часто ломается. Избежать очередной поломки можно, усилив выступ при помощи надетой на него металлической втулки, как показано на рисунке. Усовершенствуем отопител...
    Читать далее »

    Система выпуска отработавших газов. Часть 2

    Простые шайбы лучше «гроверов» При соединении фланцев труб системы выпуска отработавших газов не следует применять пружинные шайбы Гровера. Дело в том, что от высокой температуры сталь отпускается и шайбы теряют свои упругие свойства, переставая «держать» соединение. Здесь боле...
    Читать далее »

    Дополнительное оборудование. Часть 7

    Еще раз о невыключенных «габаритах» Напомнить о невыключенных «габаритах» (во многих зарубежных автомобилях есть такая функция) поможет простая схема сигнализации. Главные ее компоненты – звуковой повторитель и реле 90.3747. Подсоедините один вывод повторителя к проводу концевого в...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 4

    Тройник для системы отопления салона Если на «Волге» ГАЗ 31029 плохо работает система отопления салона из за воздушных пробок в радиаторе отопителя, можно врезать тройник в шланг, отводящий жидкость из отопителя (см. рис.). Теперь, когда через отопитель не проходит охлаждающая жидкость, ш...
    Читать далее »

    Универсальные советы. Часть 5

    Чем отмыть грязные руки? Только не бензином, керосином или соляркой! Все нефтепродукты вредны для кожных покровов и к тому же многие, особенно «отработка», обладают канцерогенным действием. Об этилированном бензине нечего и говорить. Лучше всего подойдут специальные составы для «сухой&ra...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 3

    Стекло не запотеет В автомобиле «Москвич 2141» неравномерно обдувается изнутри ветровое стекло, и перед глазами водителя подолгу не высыхает запотевший участок. Избавиться от этого удается, установив в зазор между воздуховодом и панелью приборов алюминиевую полоску. Подгибая ее верхний ...
    Читать далее »