Соц сети


Почему древнерусскую литературу принято называть духовной? Пожалуйста напишите развернуто Заранее спасибо

  • Писали, в основном, только монахи. Материалы для письма были дороги (пергамент и т. п.) , работа ручная, долгая и кропотливая, требующая очень много времени и навыков. Поэтому центры письма могли быть только при монастырях, главным образом (помолился, пописал, потом снова молитва, опять письмо) , которые могли себе позволить держать летописца, ничего не делающего кроме письма. Остальным было либо некогда, либо дорого.

    Поскольку удовольствие это было дорогое - писание требовало специального богатого заказчика (спонсора) в лице церкви, монастыря, князя с амбициями.

    Так как в подавляющем большинстве заказчиками и исполнителями книг и хроник являлись именно церковные деятели, получалось, что даже тексты хроник и летописей насыщены духовными аллюзиями, примерами из библии, комментариями и пояснениямив духе библейских поучений. Да и само содержание книг относилось в основном к истории церкви и ее развития, а также ее к отношению с государством (княжеской властью) . События истории подавались как фон. Кроме того, даже в случае светского заказчика, традиция требовала придерживаться определенных духовных канонов и манеры. Да и вариантов других еще не придумали или не приветствовали. Т. е. в то время никакой литературы, кроме церковной, по сути и не было.

Вас заинтересует



Последние новости


Оборудование салона, панель приборов. Часть 4

Обивка не провиснет Дуги крепления обивки потолка закреплены в кузове «Волги» через резиновые колпачки. Последние со временем рвутся, и обшивка провисает. Нарежьте на концах дуг резьбу М5 длиной около 15 мм, навинтите на них гайки, а на выступающие концы наденьте кусочки хлорвинилов...
Читать далее »

Отопление и вентиляция салона. Часть 5

Усиливаем слабое звено На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выступ на заслонке, куда входит вал микроредуктора, часто ломается. Избежать очередной поломки можно, усилив выступ при помощи надетой на него металлической втулки, как показано на рисунке. Усовершенствуем отопител...
Читать далее »

Система выпуска отработавших газов. Часть 2

Простые шайбы лучше «гроверов» При соединении фланцев труб системы выпуска отработавших газов не следует применять пружинные шайбы Гровера. Дело в том, что от высокой температуры сталь отпускается и шайбы теряют свои упругие свойства, переставая «держать» соединение. Здесь боле...
Читать далее »

Дополнительное оборудование. Часть 7

Еще раз о невыключенных «габаритах» Напомнить о невыключенных «габаритах» (во многих зарубежных автомобилях есть такая функция) поможет простая схема сигнализации. Главные ее компоненты – звуковой повторитель и реле 90.3747. Подсоедините один вывод повторителя к проводу концевого в...
Читать далее »

Отопление и вентиляция салона. Часть 4

Тройник для системы отопления салона Если на «Волге» ГАЗ 31029 плохо работает система отопления салона из за воздушных пробок в радиаторе отопителя, можно врезать тройник в шланг, отводящий жидкость из отопителя (см. рис.). Теперь, когда через отопитель не проходит охлаждающая жидкость, ш...
Читать далее »

Универсальные советы. Часть 5

Чем отмыть грязные руки? Только не бензином, керосином или соляркой! Все нефтепродукты вредны для кожных покровов и к тому же многие, особенно «отработка», обладают канцерогенным действием. Об этилированном бензине нечего и говорить. Лучше всего подойдут специальные составы для «сухой&ra...
Читать далее »

Отопление и вентиляция салона. Часть 3

Стекло не запотеет В автомобиле «Москвич 2141» неравномерно обдувается изнутри ветровое стекло, и перед глазами водителя подолгу не высыхает запотевший участок. Избавиться от этого удается, установив в зазор между воздуховодом и панелью приборов алюминиевую полоску. Подгибая ее верхний ...
Читать далее »