Соц сети

  • 1 января.

  • Прекрасные обои для рабочего стола

  • Иконы Пречвятой Богородицы


  • Территория, на которой находится в настоящее время площадь Искусств, во времена Петра Первого была садом-огородом. Затем, при Анне Иоанновне, здесь находился Охотничий сад. И только в 20-х годах XIX века, когда архитектор Карл Росси приступил к преобразованию местности, примыкавшей к Невскому проспекту и ограниченной реками Фонтанкой и Мойкой, площадь была выделена в самостоятельную городскую единицу. Назвали её Михайловской, т.к. располагалась она перед только что выстроенным Михайловским дворцом. Обожавший размах и стремившийся к созданию архитектурных ансамблей, Карл Иваныч, не отступил от своих принципов и в этот раз. Кроме строительства самого дворца, им был составлен план строений и выполнены проекты фасадов выходящих на площадь домов. В 1920 году площадь получила имя немецкого социалиста Лассаля, а в 1940 году стала площадью Искусств, обозначив тем самым своё место в жизни города.
    От Невского проспекта к площади ведёт Михайловская улица. Протяжённость её невелика, да и домов на ней немного. С одной стороны тянется "Гранд Отель Европа", вступивший в строй в 1875 году (в советское время сначала приют для детей-сирот, затем гостиница "Европейская").

     
     

     
     
      Этот кадр, скорее всего, из первой половины XX века. 
     

     
     
     
     

    С другой стороны находится здание Санкт-Петербургской филармонии, бывшее Дворянское собрание. Здесь 9 августа 1942 года, в блокадном Ленинграде, состоялась премьера Седьмой симфонии Д. Шостаковича.

    Рядом с филармонией находится Театр музкомедии.

     

    Эту сторону площади составляет Итальянская улица. Следуя по ней можно добраться до канала Грибоедова.

    Площадь представляет собой прямоугольник. На углу с Итальянской улицей два жилых дома. Один из них принадлежал Павлу Васильевичу Голенищеву-Кутузову. Участнику Отечественной войны 1812 года, впоследствии военному генерал-губернатору Санкт-Петербурга, другой, угловой,  архитектору Павлу Жако, одному из авторов  здания нынешней филармонии.

     

      В начале XX века во втором дворе дома открылось арт-кабаре  "Бродячая собака", в котором собирались поэты, художники и артисты Петербурга. В 1915 году, с учётом того, что уже год шла мировая война,  "Бродячая собака"  была закрыта. Во время Великой Отечественной в его помещении располагалось бомбоубежище.
     

     
     
     
     
     
     
    В 2001 году, уже со стороны Итальянской улицы, в подвале, принадлежащем до этого ресторану  "Золотой Остап", арт-кафе со схожим названием было открыто вновь. 

     

     
     
     
    Великий комбинатор, установленный у входа в ресторан,  находится на своём посту. Приглядываясь к посетителям, чтобы вычленить среди них скромного труженика, способного принести ему миллион на тарелочке с голубой каёмочкой. Хотя для обретения её сегодня достаточно получить хорошее место на госслужбе...  Остап Ибрагимович пока с носом. И в прямом, и в переносном смысле. Т.к. видно, что прохожие постоянно трут ему нос, а вечного, как известно, в природе нет ничего...
     

     
     
     
     
     

    Один из балконов здания.

     
     

    Рядом Михайловский театр, открытый в этом здании в 1833 году. Его посещали Пушкин, Лев Толстой, П.И. Чайковский... Работали в нём Ю. Темирканов, В Мейерхольд, Ю. Григорович... В советское время долго назывался Малым театром оперы и балета.

    У входа в театр была выставлена ледяная скульптура.

    По замыслу Росси противоположная сторона площади выглядит похоже. На ней два жилых дома.
    Один XIX века. Известен, как дом Вильегорского. Матвей Вильегорский, граф, меценат и музыкальный деятель, держал салон, в котором бывали многие известные служители муз.
         

    Другой 1937 года постройки. Сейчас в нём гимназия Русского музея.

    Схожесть и кажущаяся скромность декора фасадов некоторых зданий на площади задумана была только для того, чтобы подчеркнуть роскошь и великолепие Михайловского дворца. Построен он был для младшего сына императора Павла I, князя Михаила Павловича. Деньги на его создание начали откладываться, в соответствии с приказом Павла I, c 1798 года. Строительство дворца началось в 1819 году, уже при императоре Александре I, старшем брате Михаила, и продолжалось 6 лет. В последующем Михайловский дворец был выкуплен государством для образования в нём Музея русского искусства. В настоящее время Государственный Русский музей.

     

    Строгий и торжественный стиль ограды напоминает о любви Росси к военной тематике.

    Так выглядел Михайловский дворец в XIX веке.

    Позже с обоих сторон к Михайловскому дворцу пристроили здания. В сторону Фонтанки, на месте восточных корпусов дворца, для Этнографического музея (1902 год. Сейчас фасад на ремонте).
     

     
     
     
     
     
     
     
    И в сторону канала Грибоедова Дворец Выставок, известный, как корпус Бенуа. В настоящее время он является частью Русского музея и соединён с основным зданием галереей.
    На фото корпус Бенуа справа. Напротив него Михайловский театр.

     Посередине площади Искусств был разбит сквер. Оформление его менялось с годами. Когда-то в нём были беседки и подведён водопровод с раковиной. По площади протянулась линия конки, которую позже сменил трамвай. В 1957 году на площади Искусств был установлен памятник Пушкину работы скульптора Аникушина. Поэт изображён в момент вдохновения...
     "Я памятник себе воздвиг..."

     

    Ближайшие станции метро "Невский проспект" и "Гостиный двор".

     

     

                                     Перейти в раздел  Петербург

  • 1 января.

  • Прекрасные обои для рабочего стола

  • Иконы Пречвятой Богородицы



  • Последние новости


    Оборудование салона, панель приборов. Часть 4

    Обивка не провиснет Дуги крепления обивки потолка закреплены в кузове «Волги» через резиновые колпачки. Последние со временем рвутся, и обшивка провисает. Нарежьте на концах дуг резьбу М5 длиной около 15 мм, навинтите на них гайки, а на выступающие концы наденьте кусочки хлорвинилов...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 5

    Усиливаем слабое звено На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выступ на заслонке, куда входит вал микроредуктора, часто ломается. Избежать очередной поломки можно, усилив выступ при помощи надетой на него металлической втулки, как показано на рисунке. Усовершенствуем отопител...
    Читать далее »

    Система выпуска отработавших газов. Часть 2

    Простые шайбы лучше «гроверов» При соединении фланцев труб системы выпуска отработавших газов не следует применять пружинные шайбы Гровера. Дело в том, что от высокой температуры сталь отпускается и шайбы теряют свои упругие свойства, переставая «держать» соединение. Здесь боле...
    Читать далее »

    Дополнительное оборудование. Часть 7

    Еще раз о невыключенных «габаритах» Напомнить о невыключенных «габаритах» (во многих зарубежных автомобилях есть такая функция) поможет простая схема сигнализации. Главные ее компоненты – звуковой повторитель и реле 90.3747. Подсоедините один вывод повторителя к проводу концевого в...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 4

    Тройник для системы отопления салона Если на «Волге» ГАЗ 31029 плохо работает система отопления салона из за воздушных пробок в радиаторе отопителя, можно врезать тройник в шланг, отводящий жидкость из отопителя (см. рис.). Теперь, когда через отопитель не проходит охлаждающая жидкость, ш...
    Читать далее »

    Универсальные советы. Часть 5

    Чем отмыть грязные руки? Только не бензином, керосином или соляркой! Все нефтепродукты вредны для кожных покровов и к тому же многие, особенно «отработка», обладают канцерогенным действием. Об этилированном бензине нечего и говорить. Лучше всего подойдут специальные составы для «сухой&ra...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 3

    Стекло не запотеет В автомобиле «Москвич 2141» неравномерно обдувается изнутри ветровое стекло, и перед глазами водителя подолгу не высыхает запотевший участок. Избавиться от этого удается, установив в зазор между воздуховодом и панелью приборов алюминиевую полоску. Подгибая ее верхний ...
    Читать далее »