Соц сети

  • Безымянный 17526

  • Музей Востока

  • Весенние каникулы. Львов



  • Снято в выходные. Сейчас земля еще холодная, но летом тут тепло, пахнет сосновой смолой и чистой водой.
    На этом месте в голову должны приходить гениальные мысли, но ко мне пока еще ничего не приходило.

    Если долго сидеть на диване и смотреть в окно, то никаких научных открытий не сделаешь.
    Если лечь на землю, засыпанную теплыми сосновыми иголками, и смотреть на небо, где между веток плывут белые облака, то никаких умных мыслей в голову тоже не придет.
    Даже если сидеть на берегу моря и смотреть на изумрудные волны, несущие на белый песок шапки белой пены, то и тогда в голове не появляется ничего такого, что стоит записать в блокнот и поделиться с человечеством.

    Все стоящие научные мысли приходили мне в голову после многих дней и месяцев кропотливого, абсолютно тупого труда. Нужно было таскать дьюары с жидким азотом, долго готовить образцы, избавляясь от кислорода в запаянных стеклянных ампулах, сутками сидеть у прибора, ставить точки на графики. Потом долго сидеть в библиотеке, исписать общую тетрадь формулами, и только после этого иногда приходила радость, что все стало так просто и понятно!

    Удачные фразы в рассказах и эссе тоже рождались не на диване. Нужно было долго думать о прошлом, настоящем и будущем, мысленно говорить с друзьями разных лет, вспоминать Гоголя, Платонова и Булгакова, чтобы было с чем сравнивать. Потом надо сесть к компьютеру и начать писать. Без этого мысли расплывчаты и неинтересны. И вот на экране появляется нечто длинное, со многими запятыми, «было» и «которыми», со сложными причастиями и деепричастиями, в которых я всегда путаюсь. Все это беспощадно режется, остается то, где я почти уверен в грамматике. Иногда в результате получается одно предложение - это идет в виртуальный блокнот. Иногда остается абзац - это уже почти рассказ.

    Потом это публикуется в блоге, и я иду ужинать или полуночничать. Вернувшись к компьютеру, я перечитываю написанное и прихожу в ужас. Надо еще резать, убирать повторы и расставлять пропущенные запятые. Так, это надо быстренько, а то бледнеет луна, запутавшаяся среди ветвей, и городские огни становятся скромнее - не так желтят редкие ночные тучи.

    На две страницы эссе или рассказа меня хватает. Больше мне писать противопоказано. Я не в состоянии сосредоточенно прочитать даже три страницы своего текста. Все знакомо, все еще сидит в голове, глаза глотают страницы, все не нравится, но что делать - непонятно. Надо резать, но уже алеет восток, впереди рабочий день, в котором нет места написанному ночью. Днем будут формулы, страницы кодов программ, таблицы баз данных. Потом дорога домой и мысли о новом рассказе.

    Написанное вчера уже ушло, как уходят женщины. Она ушла, и ты стараешься себя убедить, что не очень-то тебе и хотелось. Написанное уже не кажется важным - ты себя почти уговорил, оно в прошлом, у тебя уже другая жизнь, другие замыслы.

    Иногда ты листаешь старые записи и видишь, что все сыро, все требует редактирования, все надо переписывать. Но ты понимаешь, что никогда этого не будешь делать. Жизнь одна и жалко ее тратить на шлифовку старых строчек.

    Так и получается. Я иду, оставляя за собой тысячи сырых строк. Там слова и формулы. Как будто я делал дорогу: прокладывал колею, расставлял дорожные знаки, местами укладывал асфальт, где-то сажал рядом с обочиной деревья, а местами просто обозначал дорогу, пройдя в высоких резиновых сапогах, размазав грязь и расплескав лужи.

    Ну и ладно. Меня на все не хватает. Пусть другие придут на дорогу, где я только пробежал, замостят ее, отполируют, покроют лаком и поставят свои знаки. Я не против. Главное, что будет дорога.

  • Безымянный 17526

  • Музей Востока

  • Весенние каникулы. Львов



  • Последние новости


    Оборудование салона, панель приборов. Часть 4

    Обивка не провиснет Дуги крепления обивки потолка закреплены в кузове «Волги» через резиновые колпачки. Последние со временем рвутся, и обшивка провисает. Нарежьте на концах дуг резьбу М5 длиной около 15 мм, навинтите на них гайки, а на выступающие концы наденьте кусочки хлорвинилов...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 5

    Усиливаем слабое звено На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выступ на заслонке, куда входит вал микроредуктора, часто ломается. Избежать очередной поломки можно, усилив выступ при помощи надетой на него металлической втулки, как показано на рисунке. Усовершенствуем отопител...
    Читать далее »

    Система выпуска отработавших газов. Часть 2

    Простые шайбы лучше «гроверов» При соединении фланцев труб системы выпуска отработавших газов не следует применять пружинные шайбы Гровера. Дело в том, что от высокой температуры сталь отпускается и шайбы теряют свои упругие свойства, переставая «держать» соединение. Здесь боле...
    Читать далее »

    Дополнительное оборудование. Часть 7

    Еще раз о невыключенных «габаритах» Напомнить о невыключенных «габаритах» (во многих зарубежных автомобилях есть такая функция) поможет простая схема сигнализации. Главные ее компоненты – звуковой повторитель и реле 90.3747. Подсоедините один вывод повторителя к проводу концевого в...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 4

    Тройник для системы отопления салона Если на «Волге» ГАЗ 31029 плохо работает система отопления салона из за воздушных пробок в радиаторе отопителя, можно врезать тройник в шланг, отводящий жидкость из отопителя (см. рис.). Теперь, когда через отопитель не проходит охлаждающая жидкость, ш...
    Читать далее »

    Универсальные советы. Часть 5

    Чем отмыть грязные руки? Только не бензином, керосином или соляркой! Все нефтепродукты вредны для кожных покровов и к тому же многие, особенно «отработка», обладают канцерогенным действием. Об этилированном бензине нечего и говорить. Лучше всего подойдут специальные составы для «сухой&ra...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 3

    Стекло не запотеет В автомобиле «Москвич 2141» неравномерно обдувается изнутри ветровое стекло, и перед глазами водителя подолгу не высыхает запотевший участок. Избавиться от этого удается, установив в зазор между воздуховодом и панелью приборов алюминиевую полоску. Подгибая ее верхний ...
    Читать далее »