Соц сети

  • Отопление и вентиляция салона. Часть 3

  • Отопление и вентиляция салона. Часть 4

  • Отопление и вентиляция салона. Часть 2


  • Усиливаем слабое звено


    На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выступ на заслонке, куда входит вал микроредуктора, часто ломается. Избежать очередной поломки можно, усилив выступ при помощи надетой на него металлической втулки, как показано на рисунке.


    Усовершенствуем отопитель


    Из отопителя «десятки» пошел холодный воздух – сломался микромоторедуктор, управляющий главной заслонкой, и она осталась в нижнем «холодном» положении. Подобраться к ней несложно, если снять решетку центрального сопла. Воспользовавшись этим, поднимаем заслонку и фиксируем ее куском резинового шланга. Теперь необходимо сделать температуру регулируемой. В верхний шланг отопителя (под капотом) врезаем стандартный «восьмой» кран, к его рычажку прицепляем тросик подсоса от «классики» и выводим его в салон через отверстие для троса сцепления.


    Фильтр не намокнет


    На «десятках» с новой облицовкой ветрового стекла нередко страдает фильтр, который очищает воздух, подаваемый в салон: дождь пропитывает его водой. Попробуйте заменить решетку, закрывающую фильтр, куском пластмассы, который закрепите саморезом. Вода, стекающая на крышку, теперь будет отсекаться в сторону – фильтр не намокнет.


    Полезно дополнить


    Системы отопления переднеприводных ВАЗов полезно дополнить шаровым краном на 1 дюйм. Летом кран полностью открыт, зимой прикрыв его примерно градусов на 45, значительно повышаем температуру в салоне без ущерба для двигателя. На рисунке показано, как кран врезан в трубу водяного насоса. Для этого штатный резиновый патрубок заменен узлом, в который входит вентиль со штуцерами и короткими резиновыми патрубками.


    Установка вентиля: 1 – термостат; 2 – вентиль; 3 – помпа


    «Проще» не означает «хуже»


    Фильтр воздуха, поступающего в салон, – вещь более чем необходимая – в этом убедились уже многие автовладельцы. Но, увы, он не вечен, и к тому же не дешев, да и не везде его можно купить. Между тем фильтр в принципе ремонтопригоден: корпус состоит из двух частей, соединенных саморезами, между которыми и зажата фильтрующая штора. Чем ее заменить? Универсальным микрофильтром для домашнего пылесоса. Покупаем два. Их размер – 25X45 см (у «родного» – 20x85 см). К ним докупаем метр прокладочного поролона сечением 1x1 см. Собрав узел (см. фото), удаляем излишки и наклеиваем новую прокладку. Фильтр готов.



    Не подмажешь – не поедешь


    Визг моторчика отопителя в «Жигулях» – вещь досадная. Менять его целиком при нынешнем качестве запчастей – это лотерея. Лучше разберите моторчик и, развернув заднюю втулку «вверх ногами», набейте в нее графитной смазки. После этой нехитрой операции отопитель будет работать не громче нового.



    Вас заинтересует

  • Отопление и вентиляция салона. Часть 3

  • Отопление и вентиляция салона. Часть 4

  • Отопление и вентиляция салона. Часть 2



  • Последние новости


    Оборудование салона, панель приборов. Часть 4

    Обивка не провиснет Дуги крепления обивки потолка закреплены в кузове «Волги» через резиновые колпачки. Последние со временем рвутся, и обшивка провисает. Нарежьте на концах дуг резьбу М5 длиной около 15 мм, навинтите на них гайки, а на выступающие концы наденьте кусочки хлорвиниловых трубок (см. рис.). Вращением гаек можно регулировать натяжение дуг, а значит, и обивки. Крепление обивки потолка на «Волге»: 1 – хлорвиниловая трубка; 2 – гайка; 3 – дуга Крепле...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 5

    Усиливаем слабое звено На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выступ на заслонке, куда входит вал микроредуктора, часто ломается. Избежать очередной поломки можно, усилив выступ при помощи надетой на него металлической втулки, как показано на рисунке. Усовершенствуем отопитель Из отопителя «десятки» пошел холодный воздух – сломался микромоторедуктор, управляющий главной заслонкой, и она осталась в нижнем «холодном» положении. Подобраться к ней несложно, если снять реш...
    Читать далее »

    Система выпуска отработавших газов. Часть 2

    Простые шайбы лучше «гроверов» При соединении фланцев труб системы выпуска отработавших газов не следует применять пружинные шайбы Гровера. Дело в том, что от высокой температуры сталь отпускается и шайбы теряют свои упругие свойства, переставая «держать» соединение. Здесь более уместны обычные плоские шайбы из мягкой стали. Специальный хомут для приемной трубы В «Жигулях» после замены приемной трубы системы выпуска отработавших газов штатный хомут не мог удержать ее: соединен...
    Читать далее »

    Дополнительное оборудование. Часть 7

    Еще раз о невыключенных «габаритах» Напомнить о невыключенных «габаритах» (во многих зарубежных автомобилях есть такая функция) поможет простая схема сигнализации. Главные ее компоненты – звуковой повторитель и реле 90.3747. Подсоедините один вывод повторителя к проводу концевого выключателя на двери (как правило, провод белый с черной полосой), другой – к выводу «88» реле. Вывод «30» – к цепи питания габаритов после выключателя. Вывод «85» – к «мас...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 4

    Тройник для системы отопления салона Если на «Волге» ГАЗ 31029 плохо работает система отопления салона из за воздушных пробок в радиаторе отопителя, можно врезать тройник в шланг, отводящий жидкость из отопителя (см. рис.). Теперь, когда через отопитель не проходит охлаждающая жидкость, шланг поднимают и через тройник заполняют его жидкостью. Панель снимать необязательно Для ремонта или замены радиатора отопителя в «Самаре» как с «низкой», так и с «высокой» панелью прибо...
    Читать далее »

    Универсальные советы. Часть 5

    Чем отмыть грязные руки? Только не бензином, керосином или соляркой! Все нефтепродукты вредны для кожных покровов и к тому же многие, особенно «отработка», обладают канцерогенным действием. Об этилированном бензине нечего и говорить. Лучше всего подойдут специальные составы для «сухой» чистки рук, стиральный порошок, а также посудомоечные средства типа Fairy или подобные. Мыть или не мыть? Следует ли обязательно мыть автомобиль перед постановкой его в гараж на длительный срок? Если дело происходит летом, т...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 3

    Стекло не запотеет В автомобиле «Москвич 2141» неравномерно обдувается изнутри ветровое стекло, и перед глазами водителя подолгу не высыхает запотевший участок. Избавиться от этого удается, установив в зазор между воздуховодом и панелью приборов алюминиевую полоску. Подгибая ее верхний край, можно добиться равномерного распределения теплого воздуха по стеклу. Теперь оно быстрее нагревается, и запотевший участок высыхает. Водопроводный кран на страже тепла Бывает, что двигатель «Волги» ГАЗ 3110 ле...
    Читать далее »