Соц сети

  • Электропроводка, контакты, предохранители. Часть 2

  • Дополнительное оборудование. Часть 7

  • Инструменты и их применение. Часть 3



  • Усиление коробки передач «Москвича 2141»


    В коробке передач «Москвича 2141» промежуточная шестерня задней передачи установлена на консольной оси. При многократном резком троганьи назад ось гнется, выворачивая болты крепления. Иногда при этом трескается картер коробки передач, ремонт которого достаточно дорог.

    Но главное – опять может появиться та же неисправность.

    Кардинально решить эту проблему можно с помощью установки пластины, которая дает оси вторую опору.


    Пластина изготавливается из стали толщиной 4 мм с помощью шаблона 1 (см. рис.), поскольку литые поверхности картеров немного различаются. На стыковочной плоскости картера выбирается металл под ушки пластины (2), чтобы она встала заподлицо. Выборку лучше сделать на фрезерном станке. Места соединения пластины с картером необходимо покрыть герметиком.


    Шум рычагов можно снизить


    В «Ниве» ВАЗ 2121,  21213 рычаги управления раздаточной коробкой нередко издают такой шум, что приходится придумывать для них «шумоизоляцию»: накидывать на рычаги в салоне рукавицы или шапку. Шум удается заметно снизить, если на концы рычагов в раздатке вместо стальных скоб надеть отрезки шлангов – резиновых или из мягкой пластмассы, как показано на рисунке. Рычаги можно извлечь через лючок в салоне.


    Реставрация крепления раздаточной коробки


    У раздаточной коробки «Нивы» нередко лопается правая (длинная) бобышка, в которую запрессована шпилька крепления «раздатки» к кронштейну. Для ремонта узла можно выточить из алюминия втулку (см. рис.), спилить напильником все ребра на оставшейся части бобышки и опилить ее наружный диаметр для плотной посадки ремонтной втулки. Установив в отверстие шпильку крепления, нужно напрессовать втулку на остаток бобышки до упора и приварить втулку по периметру к корпусу раздаточной коробки.


    Ремонт места крепления шпильки: 1 – картер раздаточной коробки;

    2 – втулка; 3 – оставшаяся часть бобышки; 4 – шпилька


    Чтобы затяжка гайки не ослабла


    Нередко в редукторе заднего моста «Жигулей», особенно после ремонта, ослабевает затяжка гайки крепления фланца ведущей шестерни. При этом увеличивается зазор между зубьями шестерен главной пары, что вызывает стуки и повышенный износ деталей. В таких случаях, чтобы надежно застопорить гайку после регулировки подшипников шестерни, можно применить контргайку, как показано на рисунке. Для этого у основной штатной гайки необходимо отрезать часть с пластмассовой вставкой, а от другой такой же (можно использованной) взять резьбовую часть. Высота последней равна расстоянию между основной гайкой и фланцем карданного вала. Чтобы использовать максимально возможное количество ниток резьбы контргайки, со стороны вала ее можно скруглить по форме впадины во фланце. После затяжки следует проверить и отрегулировать момент проворачивания ведущей шестерни.


    Вас заинтересует

  • Электропроводка, контакты, предохранители. Часть 2

  • Дополнительное оборудование. Часть 7

  • Инструменты и их применение. Часть 3



  • Последние новости


    Оборудование салона, панель приборов. Часть 4

    Обивка не провиснет Дуги крепления обивки потолка закреплены в кузове «Волги» через резиновые колпачки. Последние со временем рвутся, и обшивка провисает. Нарежьте на концах дуг резьбу М5 длиной около 15 мм, навинтите на них гайки, а на выступающие концы наденьте кусочки хлорвинилов...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 5

    Усиливаем слабое звено На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выступ на заслонке, куда входит вал микроредуктора, часто ломается. Избежать очередной поломки можно, усилив выступ при помощи надетой на него металлической втулки, как показано на рисунке. Усовершенствуем отопител...
    Читать далее »

    Система выпуска отработавших газов. Часть 2

    Простые шайбы лучше «гроверов» При соединении фланцев труб системы выпуска отработавших газов не следует применять пружинные шайбы Гровера. Дело в том, что от высокой температуры сталь отпускается и шайбы теряют свои упругие свойства, переставая «держать» соединение. Здесь боле...
    Читать далее »

    Дополнительное оборудование. Часть 7

    Еще раз о невыключенных «габаритах» Напомнить о невыключенных «габаритах» (во многих зарубежных автомобилях есть такая функция) поможет простая схема сигнализации. Главные ее компоненты – звуковой повторитель и реле 90.3747. Подсоедините один вывод повторителя к проводу концевого в...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 4

    Тройник для системы отопления салона Если на «Волге» ГАЗ 31029 плохо работает система отопления салона из за воздушных пробок в радиаторе отопителя, можно врезать тройник в шланг, отводящий жидкость из отопителя (см. рис.). Теперь, когда через отопитель не проходит охлаждающая жидкость, ш...
    Читать далее »

    Универсальные советы. Часть 5

    Чем отмыть грязные руки? Только не бензином, керосином или соляркой! Все нефтепродукты вредны для кожных покровов и к тому же многие, особенно «отработка», обладают канцерогенным действием. Об этилированном бензине нечего и говорить. Лучше всего подойдут специальные составы для «сухой&ra...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 3

    Стекло не запотеет В автомобиле «Москвич 2141» неравномерно обдувается изнутри ветровое стекло, и перед глазами водителя подолгу не высыхает запотевший участок. Избавиться от этого удается, установив в зазор между воздуховодом и панелью приборов алюминиевую полоску. Подгибая ее верхний ...
    Читать далее »