Соц сети

  • Безымянный 17526

  • КИТАЙ: ФАРФОРОВАЯ ОДЕЖДА

  • Музей Востока


  • КОРЕЙСКИЙ ФАРФОР

    Корейский фарфор начинает свою историю еще с десятого столетия, в то время как всемирную известность он приобрел благодаря корейскому селадону, Селадон, который пользовался такой популярностью в период Коре, постепенно уступил место пунчхону и белому фарфору, это произошло во время династии Чосон. В отличие от изящных, покрытых тонкими узорами селадонов, пунчхон (его характерная черта - мягкие мазки жидкой белой глиной) очаровывает свободой и непосредственностью.

    Изделия пунчхон украшали, нанося штампованный или резной рисунок или узор, сделанные окислом железа, на поверхность заготовки, предварительно покрытой
    белой пастой. Японцам так нравились изделия пунчхон, что в 16 в. они похищали корейских гончаров и увозили их в свою страну.
    Впоследствии корейские гончары начали оформлять белый фарфор подглазурной росписью, выполненной окислами железа и меди. Большим успехом в 17-18 вв. пользовался фарфоровые изделия с синим подглазурным узором, выполненным с применением синего кобальта, которые впервые появились в 15 в.
    также фарфоровые изделия, декорированные ручной росписью растений и животных, с красным и чёрным рельефом, с золотыми набросками, украшенные перламутровой эмалью. Такой фарфор из Кореи по сей день являются высочайшим стандартом декоративно-прикладного искусства.
    Корейская фарфор в древности ценился на вес золота. По нему можно было понять политику любого правительства, узнать о состоятельности знатной семьи


    Искусство древнего государства Кореи-Корё (918-1392) лучше всего представлено изделиями из фарфора, покрытыми селадоновой глазурью великолепных цветов, например, зелёного с нефритовым оттенком.

    Керамические сосуды, кувшины, бутыли, тарелки, чашки, курильницы и цветочные вазы украшены изящным декором, который наносился методом гравировки, рельефной резьбы или инкрустации.

    Эти прекрасные селадоновые изделия 12 и 13 веков создавались скорее как декоративные украшения, нежели для практического использования. Можно, пожалуй, сказать, что в изделиях с селадоновой глазурью воплотилось стремление выйти за пределы земной жизни и обратиться к духовному миру.
    Техника селадона пришла в Корё из сунского Китая (960-1279), но уже в первой половине 12 в. китайское влияние было преодолено, когда местные художники достигли высочайшего уровня мастерства. Техника инкрустации, изобретённая корейскими гончарами, состояла из нанесения на поверхность заготовки сосуда узора в виде бороздок и заполнения углублений белой или черной пастой. Перед обжигом излишек пасты удалялся. Эти узоры, которые поначалу выполнялись в простой и сдержанной манере, придавали селадоновым сосудам утончённую, строгую красоту. Однако к концу 13 в. гончары начинают тиражировать наиболее популярные сюжеты декора методом штамповки, в результате чего утрачивается мастерство декоративного оформления и сложной техники.
    В период после монгольских нашествий техника инкрустации стала более простой и грубой, и в 14 в. искусство производства селадонов пришло в упадок. В наше время мастерам гончарного дела удалось его восстановить. Немало людей посвящают свою жизнь и отдают силы возрождению чхончжа - голубовато-зелёному селадону эпохи Корё. То место, которое принадлежало селадонам в королевстве Корё, в эпоху Чосон занял белый фарфор.


    Ведущей продукцией корейских гончаров в ранний период правления династии Чосон стала керамика пунчхон из кремнистой глины (декор наносился белым ангобом с помощью кисти), покрытая серовато-зелёной глазурью. Со временем гончары Чосон усовершенствовали технику изготовления керамики и развили производство белого фарфора.
    В период правления династии Чосон в обществе доминировало влияние конфуцианства.

    Переход от вальяжной аристократичности периода Корё к прагматичным нормам конфуцианской этики не мог не отразиться и на искусстве керамики.

    От селадонов Корё с их изящными формами изделия из белого фарфора отличали более простые линии. В период Чосон гончарное производство находилось под контролем государства.
    В эпоху Чосон люди верили, что политику любого правительства можно понять через фарфор. Если император правит хорошо и умело, то культура фарфора процветает и народ живет хорошо. Возможно поэтому со дня основания республики правительство всегда отдавало должное развитию этого вида искусства.
    Поэтому не только за изображение на вазах и кувшинах цветов, мифических животных ценили фарфоровые изделия. Они играли непосредственную роль в оценке политики государства.
    Существовали различные интересные техники росписи фарфора. Стиль чхонхва пэкча – что значит синий узор на белом поле – применяли чаще всего на больших вазах для цветов. А также уникальный тип керамики – онги – обычно темно-коричневого цвета, которая покрывается стекловидной зольной глазурью.
    Типичным для этого времени был выпуск изделий из белого фарфора с инкрустированным декором, а также селадонов с голубой глазурью и росписью инкрустацией.
    На изделия из белого фарфора наносилась подглазурная роспись кобальтом. Как правило, сюжетами декора являлись сакунчжа - четыре растения, традиционные для корейского искусства символы добродетели и благородства, - цветы сливового дерева, орхидеи, хризантемы и бамбук, а также цветы лотоса, причудливые арабески и осенние травы.

    При изготовлении фарфора применяются различные приемы - рельефное и ажурное гравирование, рисование кистью, инкрустирование. Основной орнамент наносится специальным ножом. Для создания одной вазы требуется от одного до шести месяцев, а для обжига глины используется исключительно древесина сосны.
    Сырьем для корейского фарфора служит высококачественный минерал с минимальным содержанием железа.

    Отличительной особенностью утонченного мастерства корейских мастеров фарфорового производства являются удивительный колорит, изящная форма в гармоничном сочетании с орнаментами.

    Инкрустация перламутром
    Особое место в национальном декоративно-прикладном искусстве занимают произведения, инкрустированные перламутром. Поверхность ваз украшена инкрустацией на фоне черного лакового дерева, обработанного смолой.

    В настоящее время помимо инкрустации мастера используют в своем творчестве мельчайшие разноцветные раковины для изготовления цветных ваз.

    Самую большую фарфоровую вазу в мире, покрытую глазурью, создали мастера из северокорейского творческого объединения “Мансудэ”. По сообщению информационного агентства ЦТАК, ее высота превышает два метра. На вазе изображены две сосны, десять аистов, а также бутоны азалии, которая считается национальным корейским цветком.
    Еще древнее корейское государство Корё славилось своими покрытыми глазурью фарфоровыми изделиями. Среди них были настоящие шедевры – кувшины, бутыли, тарелки, чашки, курильницы и цветочные вазы, которые создавались как декоративные украшения. Творчество современных корейских художников также обусловлено традициями, уходящими в глубь веков.
    Современные мастера активно изучают и возрождают искусство белого фарфора Чосона.

    В небольшом городе Ичхон, расположенном всего в часе езды от Сеула, мастера гончарного дела возрождают и сохраняют традиции искусных гончаров минувших времён.
    Сегодня корейский фарфор вобрал в себя весь наилучший опыт накопленный корейскими мастерами и выделяется своим отменным качеством!

    Знаменита корейская фарфоровая фабрика Naremoa. Столовые и чайные сервизы из Кореи, изготовленные под маркой Naremoa традиционно украшаются лёгкими цветочными рисунками, рельефом и обладают изящными формами.
    Хорошо известно, что фарфор из Кореи это костяной фарфор.


    Эти изделия имеют соответствующие признаки: особенную тонкостью и молочно-белый тон. Тем не менее такой столовый сервиз из Кореи можно использовать в посудомоечной машине и микроволновой печи..
    Традиционно, каждый чайный сервиз из Кореи, как в прочем и столовый, имеет комплектацию - 6 персон.

    ЯПОНСКИЙ ФАРФОР

    Всемирно известный японский фарфор, неизменно вызывающий у всех народов глубочайшее восхищение, отличается утонченным дизайном, совершенной белизной и богатейшим глянцем.

    Своей возвышенной красотой, элегантностью и неповторимостью форм фарфор из "Страны восходящего солнца" не только украшает интерьер, но и вызывает в душе владельца чувство наслаждения и душевной гармонии.

    В начале XVII века, когда феодальный правитель Набесима Наосиге привез в Японию группу корейских керамистов, один из которых обнаружил высококачественную белую глину Идзумияме (гора Идзуми, Арита).
    Другой феодальный правитель даровал привилегию клану Набесимы поставлять фарфор для высших слоев общества. Простым людям было запрещено владеть изделиями Набесимы, и клан хранил технику изготовления в строжайшем секрете.
    В Японии есть много районов, где производят фарфор, от ТОХОКУ(север-восточного района), КЮСЮ, до ОКИНАВА. Причём в разных местах производят разный фарфор. Из них известны в мире такие места как СЭТО, АРИТА, ИМАРИ, КУТАНИ.
    В Японии также находятся многочисленные музеи фарфора.

    Тарелка
    Яркий экземпляр фарфора Имари. Начало XVIII века.
    Такое блюдо могло служить подарком высокопоставленной особе.
    Имари - название стиля многохромной эмали с характерными пятью цветами, инкрустированной золотом и серебром и подрисованной кобальтом.

    Японские мастера использовали сок лакового дерева, который после фильтрации наносился на тщательно подготовленную основу из дерева, папье-маше и других материалов.
    Получили развитие многочисленные разновидности техники лака, в том числе маки-э (воспроизведение рисунка золотым или серебряным порошком), насидзи (добавление в лак крошечных кусочков металлической фольги, создающее на поверхности прихотливый мерцающий узор) и множество других.
    Ваза для фруктов Мастерские Фукагава. Конец XIX - начало XX века.

    Вместе с традициями японской кухни, японский фарфор развивался в качестве части японской культуры. Особенно надо отметить то, что японский фарфор связан с чайной церемонией, и японцы находят особую красоту в глине и глазури фарфора. Для японцев посуда - не только ёмкость для еды. Красивая посуда
    дает душевное наслаждение считают японцы

    Расположенный немного севернее клан Хирадо так же искал каолин (фарфоровую глину). В 1622 году они нашли его и открыли фарфоровую печь в Микавачи, в трех милях от территории клана Саго. Первоначально были неудачные попытки, а также проблема с наличием в Арите материала для глазури, в особенности, кобальта. Но уже в 1630-х годах качественный фарфор изготовлялся в нескольких печах Ариты. Корейские мастера и их японские соратники полностью адаптировали технологию относительно доступных материалов и национальных традиций Японии.

    Как и в Китае в Японии почитается Дайкоку - один из Семи Богов Счастья., являющегося Богом богатства и процветания Кутани, эпоха Мэйдзи

    Дайкоку изображен в одежде богатого купца с магическим Молотом Счастья в руке, стоящим на мешках с рисом - японский символ богатства. Одной рукой он держит большой мешок с богатством за спиной.
    Дайкоку считается покровителем банкиров, финансистов и путешественников.
    Мастерские Кутани, полная экспрессии и динамики - благопожелательная статуэтка эпохи Мэйдзи.
    Фарфор, золочение, рельефная роспись, мастерские Кутани, конец. 19 в., эпоха Мэйдзи.

    Мифическое существо Кома-ину, собака с головой льва, охранник от духов зла, 1920-е гг.
    Кома-ину, мифическое существо, - собака с головой льва, выразительная кабинетная скульптура мастерских Кутани.
    Двумя передними лапами Кома-Ину опирается на магический шар мудрости с изображением Дракона, летящего в облаках над бушующим морем.
    Фарфор, полихромная роспись, золочение, ручная лепка.

    Двумя лапами Кома-Ину опирается на магический шар мудрости с растительным орнаментом и изображением мифической птицы счастья и долголетия Хо-оу.

    Уникальное фарфоровое блюдо "Дама перед зеркалом", 1890-е гг.
    Большое интерьерное фарфоровое блюдо с росписью, изображающим молодую даму, поправляющую перед зеркалом прическу после бурного любовного свидания. Дама держит в руках длинную шпильку, выпавшую из ее сложной прически. Ее дорогая одежда несколько в беспорядке, она сидит на полу перед зеркалом, поправляя ее. Перед ней шкафчик с выдвижными ящичками и убирающимся зеркалом. Судя по бумагам, которые лежат в одном из ящиков, свидание происходило на небольшом арендованном судне, а дама - жена какого-то богатого горожанина, возможно, торговца.
    Полихромная надглазурная и подглазурная роспись.
    Фарфоровое блюдо с цветочным рисунком, Кутани, 1950-е гг.

    Интерьерное фарфоровое блюдо с надглазурной росписью в виде цветочного букета, маргариток, ветвей цветущей сакуры, голубых колокольчиков и широким виньеточным бордюром из золотых цветов на кобальтовом поле.

    Японский фарфоровый подголовник , 1920-30-е гг.
    Фарфоровый подголовник с рисунком на китайскую тему на двух сторонах - юные красавицы в ярких одеждах, любующиеся весенним цветущим садом, беседующие и рассматривающие свиток с рисунком. На двух других сторонах подголовника - изображение в виде сосны и цветущей сливы и изящного чайного павильона с остроконечной крышей на берегу реки.
    Подголовник служил вместо подушки, т.к. помогал сохранить сложную японскую прическу неповрежденной. Подголовники делались из дерева или фарфора, сверху укреплялся шелковым шнуром валик с шерстью и сухими цветами в красивом шелковом чехле. Рисунки на деревянных или фарфоровых подголовниках изображали приятные для сновидений темы.

    Антикварная большая напольная фарфоровая ваза с фигурными кобальтовыми ручками в виде драконов, надглазурным круговым рисунком и цветочным орнаментом.

    Два больших рисунка по сторонам вазы в картушах изображают даму в дорогих одеждах, гуляющую под цветущей сакурой с беленькой кошкой на шелковом шнурке. Даму сопровождают две девочки-служанки в ярких кимоно.
    Имари, 1880-е гг.
    Фарфоровая четырехгранная ваза с рисунками в картушах

    Антикварная фарфоровая ваза конца эпохи Эдо с ручной росписью в виде дам и детей в роскошных одеждах, гуляющих в цветущем саду и садовых сцен.
    Прекрасный образец японского антикварного фарфора.
    Сацума 1850-60-е гг.
    Уникальная антикварная фарфоровая ваза вытянутой формы, с круговой авторской росписью.

    Изящный японский рисунок изображает молодых девушек и женщин в нарядных кимоно с зонтиками в руках, любующихся цветущей сакурой.
    По горлышку вазы золотой бордюр из раскрытых вееров.
    Фарфор, роспись, золочение, мастерские Никко, 1890-1900-е гг.
    Изящная японская фарфоровая ваза мастерских Арита из молочно-белого фарфора с расширяющимся раструбом горлышком и округлой базой, с круговым рисунком, изображающим двух летящих среди золотых облаков Драконов.

    Круговой бордюр на горлышке вазы и у основания, золоченый рельефный бордюр между верхней и нижней частями вазы, внутренняя часть горлышка имеет роспись в виде облаков.

    Уникальная большая ваза мастерских Коранся из молочно-белого фарфора с круговой росписью в виде чередующихся рисунков.
    Тема рисунков - Кома-ину, играющего с шелковым мячом.
    Роскошный куст пионов на синих скалах - символ богатства и процветания - изображен как чередующийся рисунок.
    Традиционный бордюр у горлышка и основания вазы.
    Мастерские Коранся - традиционный поставщик фарфора к императорскому двору. Звонкий, молочно-белый фарфор Коранся украшает многие знаменитые музеи и частные коллекции.
    Фарфор, подглазурная роспись кобальтом, золочение, 1900-20-е гг.
    Большая, интерьерная фарфоровая ваза Сацума с фигурными золочеными ручками в виде двух голов драконов, высоким, расширяющимся к верху горлышком и круговой росписью по тулову в виде красных и золотых цветов ириса и синих высоких трав.
    Горлышко расписано ниспадающими цветущими ветвями японской вишни.
    Вазы сорт кракле. Эпоха Мэйдзи (1867-1912гг.).

    Антикварная японская ваза эпохи Мэйдзи с удлиненным расширяющимся кверху горлышком, с круговой росписью, крытье, золочением и пейзажным и цветочным рисунками в медальонах в форме вееров. Тонкая роспись в виде золотых цветов по всему тулову и горлышку вазы, золоченый бордюр у основания горлышка и у основания вазы.
    Мастерские Сацума, конец XIX в.
    Полихромная рельефная роспись, золочение, крытье, кракле, рельефы.

    Фарфоровая ваза с авторской росписью в виде селения и пагоды в предгорьях Фудзи.Бордюр на горлышке, авторская печать. Кутани,1970-е гг.
    Старинная напольная ваза Арита с удлиненным расширяющимся кверху фигурным горлышком, с круговой росписью и рисунками в картушах, золоченые ручки и фарфоровая подставка на фигурных ножках.

    Тонкая роспись в виде цветов и растительного орнамента, золоченые бордюры у основания горлышка и у основания вазы. Изящные, не повторяющиеся рисунки в 4-х картушах в виде птиц в саду среди цветов.
    1920-30-е гг.

    На стиль японского фарфора также повлияли китайские фарфоровые предметы. Формула фарфора была получена японцами в начале XVI века. Центром фарфорового производства стал г. Арита, неподалеку от которого были найдены месторождения каолина. Здесь изготавливали белый фарфор, расписывавшийся синей подглазурной росписью.

    Очень высоко ценится эмалированный японский фарфор в стиле какиемон. Изделия из фарфора в этом стиле копировались мастерами Челси, Майсена. Большую известность получил японский фарфор Имари. Имари – порт, через который экспортировали фарфор. Он расписывался иссиня-черной краской в сочетании с красным цветом и позолотой.
    Разновидности японского фарфора:
    Имари
    Фарфор XVII века назывался по имени порта Имари поблизости селения Арита. Фарфор Имари копировался в Китае, Голландии и Англии.
    темно-синяя подглазурная роспись в сочетании с рыжевато-красной, золотой, желтой, зеленой, иногда бирюзовой и фиолетовой эмалевой краской
    все эмали, кроме красной, выступают над глазурью, что можно почувствовать наощупь
    узоры крупных декораивных изделий и столовой посулы созданы по образцу декора тканей
    поздние изделия имари расписаны сплошным узором в, главным образом, красной гамме
    Какиэмон
    Фарфор какиэмон назван по имени японского живописца XVII века Сакайды Какиэмона, автора стиля полихромной росписи фарфора эмалевыми красками. Фарфор какиэмон достиг своего расцвета в 1680-х гг. Фарфор какиэмон можно отличить от другого японского фарфора по следующим признакам:
    молочно-белый фарфоровый черепок покрыт скудными ассиметричными узорами, выполненными эмалями красного, оранжевого, голубого, бирюзового, желтого и иногда фиолетового цветов
    изделия из фарфора какиэмон - это небольшие блюда, миски и вазы с нежными узорами

    В Европе стиль "какиэмон" использовался на фабриках Майсена, Шантийи, Челси, Боу.
    Кинкозан


    Сацума.

    Эта керамика носит имя японской семьи гончаров, работавших с конца XIX века близ Сацумы. Здесь производились изделия от дешевого грубо раскрашенного фарфора до искусно выполненных рисунков с изображениями воинов. Посуда кинкозан очень похожа на сацуму, их легко спутать.
    на изделиях имеются картуши (медальоны, вставки), часто с изображениями миниатюрных бытовых сценок
    щедрое покрытие позолотой, которая легко откалывается или стирается
    цветочные вазы, сосуды для благовоний, декоративные панно
    фарфор обычно подписывался художником
    Красный кутани
    Тонкий, как яичная скорлупа, фарфор производиля примерно с 1880-х гг.
    Фарфор кутани в больших количествах экспортировался в Европу и США. Качество изделий - от низкого до среднего.
    foto preview="0" border="0" author_email="[email protected]" album_name="Блоги" album_url="_blogs" image_id="5968" width="600" height="570" title="" theme="misc" ext="jpg">

    надглазурная эмалевая роспись в преимущественно рыже-красных тонах, местами с щедрой позолотой, часто с монохромными черными или серыми деталями
    основные мотивы росписи фарфора красный кутани - фигурки в пейзаже, гейши, цветы, деревья, птицы
    Набесима
    Клан Набесима правил областью Японии, в которую входил район Арита.

    С 1650 по 1870 г. там изготовлялась посуда только для членов семьи. Изделия набесима встречаются редко и высоко ценятся.

    Фарфор набесима отличается по следующим признакам:
    серовато-белый безупречный фарфор, покрытый серой или голубоватой глазурью
    отсутствие марки
    фарфор декорирован мотивами стилизованных листьев и цветов
    Сатсума
    Сатсума с XVI века был крупным центром по производству керамики. С середины XIX века здесь находилось массовое производство на экспорт. Здесь производился как фарфор высшего качества, так и фарфор самого посредственного качества.
    керамика кремового цвета, глазурь "кракле". Сверху наносился толстый слой эмали. Сверху этого слоя наносилась позолота
     главные мотивы - пейзажи, цветы, животные и жанровые сценки, тщательно разработанные фигурки гейш, воинов и святых
    подпись или марка с именем мастера на лучших образцах
    Сине-белая Арита

    Приблизительно с 1615 года в Арите на японском острове Кюсю начали производство самой популярной посуды этого района - сине-белого фарфора.Этот фарфор расписывался подглазурно кобальтом.
    фарфор арита прочнее китайского, но его легче поцарапать
    часто использовалась свободная интерпретация популярных китайских узоров с цветами и фигурами по фарфору поздней Мин
    фоновый узор на сине-белом фарфоре арита обычно плотный и сложный
    на внутренней части горлышка кувшина можно определить грубость черепка, небрежно нанесенную глазурь, поверхность края довольно неровная, неглазурованный край имеет розоватый оттенок
    валик или небольшое утолщение внизу сосуда указывает на фарфор арита
    кусочки гравия в дне изделия появлялись в результате часто производившегося японцами обжига на гравии
    Хирадо

    Изящно смоделированные изделия из фарфора выпускались в XVIII веке неподалеку от Ариты. здесь создавались белые фигурки детей и животных, рыб, драконов и уток.
    чистый белый фарфоровый черепок, похожий по текстуре на сахарную глазурь, покрывался мягкой голубоватой глазурью
    детали фигурок иногда подчеркивались красно-коричневой эмалью
    декор сине-белых изделий из фарфора включал в себя изображения играющих детей, пейзажей с соснами, стилизованной листвы и геометрические узоры.

    В наши дни интерес к восточной культуре, к уникальному китайскому и японскому фарфору давних времен не иссяк. Лучшие европейские мануфактуры уже несколько столетий производят повторы старинного восточного фарфора - вначале для возмещения утраченных образцов, а затем – по заказу ценителей прекрасного, изящного, элитного фарфора.
    Изящный обеденный сервиз «Венеция» на 6 персон японской марки Noritake. Состоит из 31 предмета сделанных из тонкого костяного фарфора.

    В 19 веке Япония открыла границы для международной торговли. Один из больших шагов в экспорте был сделан в области гончарного производства. В 1876 году Барон Ичизаемон Моримура впервые представил на международном рынке фарфор из Японии. Чтобы быть уверенным в высочайшем качестве экспортируемого фарфора, Барон открыл собственную фабрику по производству изделий из костяного фарфора. Так с 1 января 1904 года фарфор Noritake прочно удерживает ведущее место по производству посуды. Стоит сервиз «Венеция» около 38770 руб.
    http://www.horoshienovosti.com.ua/?id=13&text=24978#ixzz1ovALoiNm
    http://kesaref.blogspot.com/
    Искусство Японии,,1988г

  • Безымянный 17526

  • КИТАЙ: ФАРФОРОВАЯ ОДЕЖДА

  • Музей Востока



  • Последние новости


    Оборудование салона, панель приборов. Часть 4

    Обивка не провиснет Дуги крепления обивки потолка закреплены в кузове «Волги» через резиновые колпачки. Последние со временем рвутся, и обшивка провисает. Нарежьте на концах дуг резьбу М5 длиной около 15 мм, навинтите на них гайки, а на выступающие концы наденьте кусочки хлорвинилов...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 5

    Усиливаем слабое звено На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выступ на заслонке, куда входит вал микроредуктора, часто ломается. Избежать очередной поломки можно, усилив выступ при помощи надетой на него металлической втулки, как показано на рисунке. Усовершенствуем отопител...
    Читать далее »

    Система выпуска отработавших газов. Часть 2

    Простые шайбы лучше «гроверов» При соединении фланцев труб системы выпуска отработавших газов не следует применять пружинные шайбы Гровера. Дело в том, что от высокой температуры сталь отпускается и шайбы теряют свои упругие свойства, переставая «держать» соединение. Здесь боле...
    Читать далее »

    Дополнительное оборудование. Часть 7

    Еще раз о невыключенных «габаритах» Напомнить о невыключенных «габаритах» (во многих зарубежных автомобилях есть такая функция) поможет простая схема сигнализации. Главные ее компоненты – звуковой повторитель и реле 90.3747. Подсоедините один вывод повторителя к проводу концевого в...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 4

    Тройник для системы отопления салона Если на «Волге» ГАЗ 31029 плохо работает система отопления салона из за воздушных пробок в радиаторе отопителя, можно врезать тройник в шланг, отводящий жидкость из отопителя (см. рис.). Теперь, когда через отопитель не проходит охлаждающая жидкость, ш...
    Читать далее »

    Универсальные советы. Часть 5

    Чем отмыть грязные руки? Только не бензином, керосином или соляркой! Все нефтепродукты вредны для кожных покровов и к тому же многие, особенно «отработка», обладают канцерогенным действием. Об этилированном бензине нечего и говорить. Лучше всего подойдут специальные составы для «сухой&ra...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 3

    Стекло не запотеет В автомобиле «Москвич 2141» неравномерно обдувается изнутри ветровое стекло, и перед глазами водителя подолгу не высыхает запотевший участок. Избавиться от этого удается, установив в зазор между воздуховодом и панелью приборов алюминиевую полоску. Подгибая ее верхний ...
    Читать далее »