Соц сети


Кому принадлежит выражение - " В России две беды - дураки и дороги " ?
Прошу аргументировать ответы Гоголь, Салтыков-Щедрин, Карамзин - т. е. указывать в каких произведениях они это говорили в каких главах и тд. Иначе эти ответы будут похожи на сплетни и слухи.

  • В России две беды - дураки и дороги - апокрифическая фраза, приписываемая разным историческим личностям.
    Справочная служба русского языка на сайте Грамота. ру утверждает:
    Высказывание "У России две беды - дураки и дороги " чаще всего приписывается Гоголю (реже - Салтыкову-Щедрину, Кармазину и др. ) Однако предполагаемое авторство не подтверждено и маловероятно.
    Фраза считается апокрифической.

    Ниже приводятся некоторые возможные ассоциации, в силу которых фраза связывается с тем или иным автором:

    Гоголь Николай Васильевич много писал про дорогу:

    "Какое странное и манящее, и несущее, и чудесное в слове "дорога", и как чудна она сама, эта дорога! "
    "Мертвые души" открывается картиной обсуждения дураками дороги
    " Вишь ты, - сказал один другому, - вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет? " - "Доедет", - отвечал другой. "А в Казань-то, я думаю, не доедет? " -/ "В Казань не доедет", - отвечал другой.
    "Куда ты, Русь, бойкая необгонимая тройка, несёшься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, всё отстаёт и остаётся позади.. . Русь, куда ж несёшься ты, дай ответ? Не даёт ответа.. . Русь-тройка, всё гремит, всё заливается, а в тройке - прохиндей, шулер… "

    Карамзин - например: Всем известно выражение, приписываемое Карамзину: "В России две беды - дураки и дороги ."

    Радищев - написал "Путешествие из Петербурга в Москву"

    Вяземский:
    Дороги наши - сад для глаз:
    Деревья, с дерном вал, канавы;
    Работы много, много славы,
    Да жаль, проезда нет подчас.
    С деревьев, на часах стоящих,
    Проезжим мало барыша;
    Дорога, скажешь, хороша -
    И вспомнишь стих: для проходящих!

    Пушкин - седьмая глава "Евгения Онегина":
    "Когда благому просвещенью
    Отдвинем более границ,
    Со временем (по расчисленью
    Философических таблиц,
    Лет чрез пятьсот) дороги верно
    У нас изменятся безмерно:
    Шоссе Россию здесь и тут,
    Соединив, пересекут,
    Мосты чугунные чрез воды
    Шагнут широкою дугой,
    Раздвинем горы, под водой
    Пророем дерзостные своды,
    И заведет крещеный мир
    На каждой станции трактир.
    ....

    Теперь у нас дороги плохи,
    Мосты забытые гниют,
    На станциях клопы да блохи
    Заснуть минуты не дают;
    Трактиров нет. В избе холодной
    Высокопарный, но холодный
    Для виду прейскурант висит
    И тщетный дразнит аппетит,
    Меж тем как сельские циклопы
    Перед медлительным огнем
    Российским лечат молотком
    Изделье лёгкое Европы,
    Благославляя колеи
    И рвы отеческой земли.

    Николай I - якобы в оригинале эта фраза впервые прозвучала так: "Б.... дь, да в России всего две беды - дураки и плохие дороги !" и была сказана в сердцах императором Николем I, по прочтеннии книги маркиза де Кюстина "Россия в 1839 году". Монархист де Кюстин приехал в российскую империю, где был тепло принят на всех уровнях власти, так как ожидалось, что его книга будет вполне определенной промонархической направленности. Однако, вернувшись во Францию, маркиз написал гнусную русофобскую книжонку, положившую европейскую традицию описывать Россию как "империю зла".

    Современное использование фразы: известно большое количество различных вариаций этой фразы, например:

    "Кроме дураков и дорог, в России есть еще одна беда : дураки, указывающие, какой дорогой идти. " (Борис Крутиер)
    В России три беды - дураки, дороги и когда одна беда строит другую
    В России три беды - дураки, дороги и когда одна беда ездит по другой.

  • Высказывание "У России две беды дураки и дороги" чаще всего приписывается Гоголю ("Мертвые души"), реже Салтыкову-Щедрину, Карамзину и т. д. Однако предполагаемое авторство не подтверждено и маловероятно. Фраза считается апокрифической.

Вас заинтересует



Последние новости


Оборудование салона, панель приборов. Часть 4

Обивка не провиснет Дуги крепления обивки потолка закреплены в кузове «Волги» через резиновые колпачки. Последние со временем рвутся, и обшивка провисает. Нарежьте на концах дуг резьбу М5 длиной около 15 мм, навинтите на них гайки, а на выступающие концы наденьте кусочки хлорвинилов...
Читать далее »

Отопление и вентиляция салона. Часть 5

Усиливаем слабое звено На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выступ на заслонке, куда входит вал микроредуктора, часто ломается. Избежать очередной поломки можно, усилив выступ при помощи надетой на него металлической втулки, как показано на рисунке. Усовершенствуем отопител...
Читать далее »

Система выпуска отработавших газов. Часть 2

Простые шайбы лучше «гроверов» При соединении фланцев труб системы выпуска отработавших газов не следует применять пружинные шайбы Гровера. Дело в том, что от высокой температуры сталь отпускается и шайбы теряют свои упругие свойства, переставая «держать» соединение. Здесь боле...
Читать далее »

Дополнительное оборудование. Часть 7

Еще раз о невыключенных «габаритах» Напомнить о невыключенных «габаритах» (во многих зарубежных автомобилях есть такая функция) поможет простая схема сигнализации. Главные ее компоненты – звуковой повторитель и реле 90.3747. Подсоедините один вывод повторителя к проводу концевого в...
Читать далее »

Отопление и вентиляция салона. Часть 4

Тройник для системы отопления салона Если на «Волге» ГАЗ 31029 плохо работает система отопления салона из за воздушных пробок в радиаторе отопителя, можно врезать тройник в шланг, отводящий жидкость из отопителя (см. рис.). Теперь, когда через отопитель не проходит охлаждающая жидкость, ш...
Читать далее »

Универсальные советы. Часть 5

Чем отмыть грязные руки? Только не бензином, керосином или соляркой! Все нефтепродукты вредны для кожных покровов и к тому же многие, особенно «отработка», обладают канцерогенным действием. Об этилированном бензине нечего и говорить. Лучше всего подойдут специальные составы для «сухой&ra...
Читать далее »

Отопление и вентиляция салона. Часть 3

Стекло не запотеет В автомобиле «Москвич 2141» неравномерно обдувается изнутри ветровое стекло, и перед глазами водителя подолгу не высыхает запотевший участок. Избавиться от этого удается, установив в зазор между воздуховодом и панелью приборов алюминиевую полоску. Подгибая ее верхний ...
Читать далее »