Соц сети


Иногда так случается, что клиент не знает ответов на Ваши вопросы. Клиент просто говорит Вам «не знаю» и, тем самым, «закрывает дверь» своему решению. В этом случае Вам полезно использовать рамку «как-будто бы». Есть несколько способов «открыть дверь» при помощи этой рамки:

1. Личный сдвиг. Если бы Вы могли, то как бы это было?

2. Временной сдвиг. Представьте, что прошло уже больше года (неделя, месяц, полгода…). Что Вы сейчас об этом думаете?(Обратите внимание, мы используем вопрос в настоящем времени, когда спрашиваем о будущем. Это помогает клиенту осознать, что трудности уже позади и решение было найдено в прошлом)

3. Функциональный сдвиг. Если бы Вы могли изменить что-либо в настоящей ситуации, то как бы тогда Вы ответили? (Это своеобразный «взгляд с балкона»)

4. Информационный сдвиг. А если бы Вы знали как (что)?

5. Визуализация из будущего. Представьте себе, что прошло уже достаточно много времени со дня нашего разговора. Вспомните, как тогда Вы достигли своей цели? (Обратите внимание на то, что из будущего мы вспоминаем настоящее и поэтому пользуемся прошедшим временем!)

6. Позиционный сдвиг. Если бы Вы были другим человеком, специалистом в этой области, то что бы ответили?

7. Стратегия определения результата. А что Вам полезно было бы сделать, чтоб это стало возможно (известно)?

8. Усиление результата. Представьте себе, что вы уже достигли мастерства в этой области. Что вы, как мастер, можете сделать?

9. Усиление ценности. Что значит быть настоящим мастером своего дела? Что значит быть действительно мудрым? И что вы думаете сейчас по этому поводу? (Здесь полезно использовать усиление кинестетических ощущений. Вызовите у клиента состояние мудрости и мастерства и задайте свой вопрос снова в этом состоянии.)

10. «Волшебные» вопросы. Представьте себе, что Вы нашли волшебную палочку и можете пожелать все, что угодно. Например, ответ на этот вопрос. Какой ответ Вам дала бы палочка? (Здесь полезно использовать визуальную метафору. Не стесняйтесь на «чудеса». Не экономьте на «магии». Пусть волшебный ветер унесет прочь все проблемы, пусть клиент проглотит чудесную пилюлю или выпьет колдовского напитка, пусть встретит доброго волшебника или прекрасную фею…)
Все эти поросы помогут вам выйти за рамки ограничений клиента и даст возможность более эффективно двигаться к цели.



Последние новости


Оборудование салона, панель приборов. Часть 4

Обивка не провиснет Дуги крепления обивки потолка закреплены в кузове «Волги» через резиновые колпачки. Последние со временем рвутся, и обшивка провисает. Нарежьте на концах дуг резьбу М5 длиной около 15 мм, навинтите на них гайки, а на выступающие концы наденьте кусочки хлорвинилов...
Читать далее »

Отопление и вентиляция салона. Часть 5

Усиливаем слабое звено На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выступ на заслонке, куда входит вал микроредуктора, часто ломается. Избежать очередной поломки можно, усилив выступ при помощи надетой на него металлической втулки, как показано на рисунке. Усовершенствуем отопител...
Читать далее »

Система выпуска отработавших газов. Часть 2

Простые шайбы лучше «гроверов» При соединении фланцев труб системы выпуска отработавших газов не следует применять пружинные шайбы Гровера. Дело в том, что от высокой температуры сталь отпускается и шайбы теряют свои упругие свойства, переставая «держать» соединение. Здесь боле...
Читать далее »

Дополнительное оборудование. Часть 7

Еще раз о невыключенных «габаритах» Напомнить о невыключенных «габаритах» (во многих зарубежных автомобилях есть такая функция) поможет простая схема сигнализации. Главные ее компоненты – звуковой повторитель и реле 90.3747. Подсоедините один вывод повторителя к проводу концевого в...
Читать далее »

Отопление и вентиляция салона. Часть 4

Тройник для системы отопления салона Если на «Волге» ГАЗ 31029 плохо работает система отопления салона из за воздушных пробок в радиаторе отопителя, можно врезать тройник в шланг, отводящий жидкость из отопителя (см. рис.). Теперь, когда через отопитель не проходит охлаждающая жидкость, ш...
Читать далее »

Универсальные советы. Часть 5

Чем отмыть грязные руки? Только не бензином, керосином или соляркой! Все нефтепродукты вредны для кожных покровов и к тому же многие, особенно «отработка», обладают канцерогенным действием. Об этилированном бензине нечего и говорить. Лучше всего подойдут специальные составы для «сухой&ra...
Читать далее »

Отопление и вентиляция салона. Часть 3

Стекло не запотеет В автомобиле «Москвич 2141» неравномерно обдувается изнутри ветровое стекло, и перед глазами водителя подолгу не высыхает запотевший участок. Избавиться от этого удается, установив в зазор между воздуховодом и панелью приборов алюминиевую полоску. Подгибая ее верхний ...
Читать далее »