Соц сети

  • Электропроводка, контакты, предохранители. Часть 2

  • Дополнительное оборудование. Часть 7

  • Система зажигания. Часть 5



  • Подшипник еще послужит


    Если стал сильно шуметь генератор, часто причиной этому является деформация посадочного гнезда подшипника в крышке. В таких случаях деформацию устраняют с помощью препарата типа «холодная сварка» (например QuikSteel). Если под рукой его не оказалось, можно попробовать наплавить на подшипник медь.

    Делается это следующим способом. Предварительно отметив на подшипнике деформированное место, надо зажать в тисках наружное кольцо подшипника вместе с проводом, подсоединенным к выводу аккумуляторной батареи. Второй провод (медный) необходимо подсоединить к другому выводу батареи и водить его распущенным концом по кольцу подшипника в отмеченном месте. Скоро здесь образуется медный слой, который обеспечит плотную посадку подшипника в гнезде. Если слой неровный, его необходимо обработать напильником. После такой доработки подшипника якорь станет легко вращаться, а генератор перестанет гудеть.

    Примечание редакции. Наварка или напайка металла на подшипник или гнездо оправдана в тех случаях, когда при работе они испытывают большие нагрузки. В генераторе же таких нагрузок нет, поэтому для плотной посадки подшипника вполне пригодны полимерные материалы, которыми выравнивают гнездо. Наиболее удобен в работе препарат QuikSteel. Этот эпоксидный компаунд с металлическим наполнителем достаточно размять пальцами, как пластилин, чтобы заполнить им зазор между подшипником и гнездом в нужном месте. Уже через 15 мин он затвердеет.


    Определяем натяжение, проворачивая шкив


    Все заводские руководства рекомендуют проверять натяжение ремня привода генератора по величине прогиба одной из его ветвей при определенном усилии. Но измерение «на глазок» неточно, а специальные приспособления дороги либо недоступны. Чтобы обойтись без них, попытайтесь провернуть якорь генератора, взявшись рукой за его крыльчатку. Усилие руки соизмеримо с сопротивлением вращению якоря генератора под нагрузкой. Если шкив проворачивается, значит, при работе двигателя ремень может проскальзывать, и его надо подтянуть. Этот метод позволяет правильно натянуть ремень привода генератора (даже замасленный и изношенный) на любом двигателе –усилие и величину прогиба знать не обязательно.


    На заграницу надейся...


    В старых иномарках вместо дорогих фирменных регуляторов напряжения вполне нормально работают отечественные приборы. Проще всего использовать регулятор напряжения 13.3702 от «Волги»: достаточно отсоединить от штатного регулятора иномарки щетку генератора, подключенную к схеме регулятора, сохранив соединение второй щетки с выводом «61». Работа генератора и контрольной лампы восстанавливается. Чтобы исключить разряд аккумулятора при выключенном зажигании, можно использовать дополнительное реле 113.3747, подключив его вывод «87» непосредственно к аккумулятору согласно приведенной схеме. На всех автомобилях с этим регулятором замечаний по работе электрооборудования нет.


    Схема подключения отечественных регуляторов и дополнительного реле в иномарке:

    1 – генератор; 2 – колодка проводов; 3 – штатный регулятор напряжения; 4 – контрольная лампа; 5 – замок зажигания; б – дополнительное реле (113.3747); 7 – аккумуляторная батарея; 8 – регулятор напряжения (13.370)


    Вас заинтересует

  • Электропроводка, контакты, предохранители. Часть 2

  • Дополнительное оборудование. Часть 7

  • Система зажигания. Часть 5



  • Последние новости


    Оборудование салона, панель приборов. Часть 4

    Обивка не провиснет Дуги крепления обивки потолка закреплены в кузове «Волги» через резиновые колпачки. Последние со временем рвутся, и обшивка провисает. Нарежьте на концах дуг резьбу М5 длиной около 15 мм, навинтите на них гайки, а на выступающие концы наденьте кусочки хлорвинилов...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 5

    Усиливаем слабое звено На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выступ на заслонке, куда входит вал микроредуктора, часто ломается. Избежать очередной поломки можно, усилив выступ при помощи надетой на него металлической втулки, как показано на рисунке. Усовершенствуем отопител...
    Читать далее »

    Система выпуска отработавших газов. Часть 2

    Простые шайбы лучше «гроверов» При соединении фланцев труб системы выпуска отработавших газов не следует применять пружинные шайбы Гровера. Дело в том, что от высокой температуры сталь отпускается и шайбы теряют свои упругие свойства, переставая «держать» соединение. Здесь боле...
    Читать далее »

    Дополнительное оборудование. Часть 7

    Еще раз о невыключенных «габаритах» Напомнить о невыключенных «габаритах» (во многих зарубежных автомобилях есть такая функция) поможет простая схема сигнализации. Главные ее компоненты – звуковой повторитель и реле 90.3747. Подсоедините один вывод повторителя к проводу концевого в...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 4

    Тройник для системы отопления салона Если на «Волге» ГАЗ 31029 плохо работает система отопления салона из за воздушных пробок в радиаторе отопителя, можно врезать тройник в шланг, отводящий жидкость из отопителя (см. рис.). Теперь, когда через отопитель не проходит охлаждающая жидкость, ш...
    Читать далее »

    Универсальные советы. Часть 5

    Чем отмыть грязные руки? Только не бензином, керосином или соляркой! Все нефтепродукты вредны для кожных покровов и к тому же многие, особенно «отработка», обладают канцерогенным действием. Об этилированном бензине нечего и говорить. Лучше всего подойдут специальные составы для «сухой&ra...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 3

    Стекло не запотеет В автомобиле «Москвич 2141» неравномерно обдувается изнутри ветровое стекло, и перед глазами водителя подолгу не высыхает запотевший участок. Избавиться от этого удается, установив в зазор между воздуховодом и панелью приборов алюминиевую полоску. Подгибая ее верхний ...
    Читать далее »