Соц сети

  • Электропроводка, контакты, предохранители. Часть 2

  • Дополнительное оборудование. Часть 7

  • Инструменты и их применение. Часть 3



  • Проверка исправности генератора


    Простейшая проверка (без приборов) работоспособности автомобильного генератора после ремонта заключается в следующем. Соединяем (любым способом) «массы» генератора и автомобиля, затем подводим (дополнительными проводами) напряжение +12 В к выводу обмотки возбуждения «15» и выводу «30» генератора (см. рис.). При проворачивании рукой шкива генератора появление ощутимого сопротивления его вращению означает, что генератор возбуждается и по предварительной оценке исправен.


    Восстановление внутренней изоляции витков обмоток


    На автомобиле ВАЗ 2108 стала загораться сигнальная лампа разряда аккумулятора, а стрелка вольтметра – одновременно перемещаться в левую часть шкалы. Проверка генератора на стенде никаких отклонений не показала. Не изменили положения ни новый регулятор напряжения, ни щетки.

    Оказалось, что необходимо было проварить ротор и статор генератора в электроизолирующем лаке, чтобы восстановить нарушенную изоляцию витков обмоток. Вместо лака можно использовать кипящую олифу, опустив в нее части генератора на 2 3 мин. После сушки (2 3 суток) генератор начал работать нормально. Так можно отремонтировать и другие электродвигатели.


    Проверка встроенных регуляторов напряжения


    При поиске неисправностей в генераторах моделей Г222 (на автомобилях ВАЗ 2104,  2105,  2107) и 581.3701 («Москвич 21412») часто приходится проверять встроенные регуляторы напряжения Я112А и Я112В. Операция эта из за большого числа соединений регулятора с источником питания и контрольной лампой довольно неудобна. Для облегчения проверки можно сделать простое приспособление, представляющее собой плату из фольгированного гетинакса и обеспечивающее необходимые соединения в регуляторе напряжения. Установка регулятора на плату и подключение приспособления к регулируемому источнику питания (0 16 В) и контрольной лампе показаны на рисунке. При монтаже следует обратить особое внимание на изоляцию стержней стягивающих винтов от основания реле.

    При проверке регуляторов нужно не только плавно изменять напряжение питания в сторону увеличения (до включения контрольной лампы), как это рекомендуется, но и проделывать обратную операцию – плавно уменьшать напряжение до включения контрольной лампы. Встречаются также регуляторы, у которых напряжение отключения лампы составляет 14 14,5 В, а вот обратное загорание лампы происходит только при уменьшении напряжения до 7 8 В. Поскольку в бортовой сети автомобиля напряжение всегда больше 8 В, с таким регулятором генератор не работает: его обмотка возбуждения отключена от бортовой сети постоянно закрытым выходным транзистором регулятора.



    Устройство для проверки интегрального регулятора напряжения:

    1 – плата; 2 – регулятор; 3 – изолирующая трубка; 4 – провода, присоединяемые к регулируемому источнику питания (0–16 В); 5 – фольгированные (контактные) участки; б – «минусовый» контакт; б – контрольная лампа


    Вас заинтересует

  • Электропроводка, контакты, предохранители. Часть 2

  • Дополнительное оборудование. Часть 7

  • Инструменты и их применение. Часть 3



  • Последние новости


    Оборудование салона, панель приборов. Часть 4

    Обивка не провиснет Дуги крепления обивки потолка закреплены в кузове «Волги» через резиновые колпачки. Последние со временем рвутся, и обшивка провисает. Нарежьте на концах дуг резьбу М5 длиной около 15 мм, навинтите на них гайки, а на выступающие концы наденьте кусочки хлорвинилов...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 5

    Усиливаем слабое звено На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выступ на заслонке, куда входит вал микроредуктора, часто ломается. Избежать очередной поломки можно, усилив выступ при помощи надетой на него металлической втулки, как показано на рисунке. Усовершенствуем отопител...
    Читать далее »

    Система выпуска отработавших газов. Часть 2

    Простые шайбы лучше «гроверов» При соединении фланцев труб системы выпуска отработавших газов не следует применять пружинные шайбы Гровера. Дело в том, что от высокой температуры сталь отпускается и шайбы теряют свои упругие свойства, переставая «держать» соединение. Здесь боле...
    Читать далее »

    Дополнительное оборудование. Часть 7

    Еще раз о невыключенных «габаритах» Напомнить о невыключенных «габаритах» (во многих зарубежных автомобилях есть такая функция) поможет простая схема сигнализации. Главные ее компоненты – звуковой повторитель и реле 90.3747. Подсоедините один вывод повторителя к проводу концевого в...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 4

    Тройник для системы отопления салона Если на «Волге» ГАЗ 31029 плохо работает система отопления салона из за воздушных пробок в радиаторе отопителя, можно врезать тройник в шланг, отводящий жидкость из отопителя (см. рис.). Теперь, когда через отопитель не проходит охлаждающая жидкость, ш...
    Читать далее »

    Универсальные советы. Часть 5

    Чем отмыть грязные руки? Только не бензином, керосином или соляркой! Все нефтепродукты вредны для кожных покровов и к тому же многие, особенно «отработка», обладают канцерогенным действием. Об этилированном бензине нечего и говорить. Лучше всего подойдут специальные составы для «сухой&ra...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 3

    Стекло не запотеет В автомобиле «Москвич 2141» неравномерно обдувается изнутри ветровое стекло, и перед глазами водителя подолгу не высыхает запотевший участок. Избавиться от этого удается, установив в зазор между воздуховодом и панелью приборов алюминиевую полоску. Подгибая ее верхний ...
    Читать далее »