Соц сети

  • Электропроводка, контакты, предохранители. Часть 2

  • Дополнительное оборудование. Часть 7

  • Инструменты и их применение. Часть 3



  • Контакты – чистые


    Очистить окислившиеся электрические контакты проще всего уксусной кислотой. Она доступна и легко растворяет все отложения. Еще лучше использовать уксусную эссенцию. Затем контакты следует промыть водой и высушить, после чего опылить их препаратом типа WD 40 или подобным. Такое соединение не окисляется и работает надежно.


    Стяжка для блока предохранителей


    В «Жигулях» нередко самопроизвольно выключаются разные цепи питания потребителей – нарушается контакт предохранителей с лапками держателями. Подгибание их дает временный результат, поскольку металл не обладает необходимой упругостью (особенно в «черных ящиках» ВАЗ 2105,  2104,  2107).

    Избавиться от этой неприятности помогут резиновые кольца, которыми можно стянуть лапки держатели.


    Плохой контакт? Забудьте!


    Владельцам ВАЗ 2101,  2103,  2106,  2121,  21213 хорошо знакомы случаи отказа электрооборудования (в основном мощных потребителей) из за нарушения контакта в гнезде предохранителя. При этом корпус блока предохранителей порой нагревается так сильно, что начинает плавиться, а тут уж недалеко до короткого замыкания и пожара. Для ВАЗ 2104,  2105,  2107,  2121,  21213 заводом разработан монтажный блоке ножевыми предохранителями. Популярные «шестерку» и «Ниву» заводчане вниманием обошли, но можно установить блок от ГАЗ 3110. Он подходит как по креплению, так и по числу предохранителей: их там 13 (ровно столько задействовано в основном и дополнительном «жигулевских» блоках, поэтому «волговский» заменит их оба). При монтаже придется установить перемычки между входными клеммами (ориентируясь по «родному» блоку) и предохранители нужного номинала. Теперь об отказах можно забыть, да и выглядит новый блок аккуратнее.


    Покажут светодиоды


    На старых автомобилях половина неисправностей, наверное, связана с электрооборудованием. В «Жигулях» (до ВАЗ 2105) и «Ниве» к названным неисправностям можно отнести поиск сгоревших или плохо «контачащих» предохранителей – их блок расположен в неудобном месте. Чтобы не заниматься таким поиском в пути или в некомфортных условиях, можно параллельно каждому предохранителю подключить светодиод, например AJ1307, и маломощный резистор сопротивлением 1 кОм (1). Теперь, если предохранитель перегорел или нарушен контакт с лапками держателя (коррозия, потеря упругости), светодиод укажет неисправную цепь. Особенно удобно это в темное время суток.


    Ножевые предохранители в современных автомобилях можно снабдить диодом и резистором с помощью мягких проводов, намотав их на ножки (см. рис. 2). Достаточно пометить таким образом «проблемные» цепи – те, что часто беспокоят. Очень важное условие: устанавливать доработанный предохранитель надо, соблюдая полярность.


    Вас заинтересует

  • Электропроводка, контакты, предохранители. Часть 2

  • Дополнительное оборудование. Часть 7

  • Инструменты и их применение. Часть 3



  • Последние новости


    Оборудование салона, панель приборов. Часть 4

    Обивка не провиснет Дуги крепления обивки потолка закреплены в кузове «Волги» через резиновые колпачки. Последние со временем рвутся, и обшивка провисает. Нарежьте на концах дуг резьбу М5 длиной около 15 мм, навинтите на них гайки, а на выступающие концы наденьте кусочки хлорвинилов...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 5

    Усиливаем слабое звено На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выступ на заслонке, куда входит вал микроредуктора, часто ломается. Избежать очередной поломки можно, усилив выступ при помощи надетой на него металлической втулки, как показано на рисунке. Усовершенствуем отопител...
    Читать далее »

    Система выпуска отработавших газов. Часть 2

    Простые шайбы лучше «гроверов» При соединении фланцев труб системы выпуска отработавших газов не следует применять пружинные шайбы Гровера. Дело в том, что от высокой температуры сталь отпускается и шайбы теряют свои упругие свойства, переставая «держать» соединение. Здесь боле...
    Читать далее »

    Дополнительное оборудование. Часть 7

    Еще раз о невыключенных «габаритах» Напомнить о невыключенных «габаритах» (во многих зарубежных автомобилях есть такая функция) поможет простая схема сигнализации. Главные ее компоненты – звуковой повторитель и реле 90.3747. Подсоедините один вывод повторителя к проводу концевого в...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 4

    Тройник для системы отопления салона Если на «Волге» ГАЗ 31029 плохо работает система отопления салона из за воздушных пробок в радиаторе отопителя, можно врезать тройник в шланг, отводящий жидкость из отопителя (см. рис.). Теперь, когда через отопитель не проходит охлаждающая жидкость, ш...
    Читать далее »

    Универсальные советы. Часть 5

    Чем отмыть грязные руки? Только не бензином, керосином или соляркой! Все нефтепродукты вредны для кожных покровов и к тому же многие, особенно «отработка», обладают канцерогенным действием. Об этилированном бензине нечего и говорить. Лучше всего подойдут специальные составы для «сухой&ra...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 3

    Стекло не запотеет В автомобиле «Москвич 2141» неравномерно обдувается изнутри ветровое стекло, и перед глазами водителя подолгу не высыхает запотевший участок. Избавиться от этого удается, установив в зазор между воздуховодом и панелью приборов алюминиевую полоску. Подгибая ее верхний ...
    Читать далее »