Соц сети

  • Любитель острых ощущений :)

  • Вести с полей…

  • Шулавери 2


  • Это записи основанные на личном опыте, соответственно они не являются аксиомой, а лишь желанием не забывать свои промахи и возможно они кому-то тоже пригодятся и оберегут от разочарования  впоследствии.
    Этот пост в процессе работы будет дополняться.

    1.  Не желательно использовать готовые косые бейки и атласные ленты при шитье одеял и подушек.
    Почему: в процессе использования изделия, атласные бейки и ленты покрываются очень не красивыми катышками, и бритьё не помогает,они появляются снова. Также и бейка и ленты начинают расползаться, у них очень рыхлое плетение.Как нибудь попробую испанские атласные ленты, посмотрим что с ними будет происходить, цена у них конечно во много раз выше чем у отечественных, но как обычно скупой платит дважды. И еще они дают обычно не нужный, типа бохатый блеск, работа сразу дешево смотрится. Хлопок и аля "атлас" не самое лучшее сочетание
    2. Не желательно использовать наш отечественный мягкий, не мерсеризованный лен.
    Почему: опять же в процессе использования покрывается катышками и теряет вид. Такой лен хорошо использовать в синели, во внутренних слоях- очень хорошо махрится, и  из-за рыхлого плетения дает усадку в среднем на 15!%

    3.  Не желательно в утилитарных вещах сшивать джинсу встык или делать стандартные припуски на швы. Почему: У джинсовой ткани за счет диагонального (саржевого) плетения получается очень рыхлый срез, который в процессе носки или стирки начинает просто осыпаться или расползаться. По-этому при работе с джинсой желательно делать внутренние припуски на швы около 1 см, или дополнительно укреплять швы дублирующей  или отделочной строчкой. Есть разные варианты для этого. Встык джинсу сшиваем, только тогда, когда у машинки ширина шва 9 мм , или когда далее швы будут дополнительно укреплены,верхней дополнительной строчкой, или стежкой или бейкой, вариантов много. На стандартных машинах ширина шва обычно не более 6 мм, так что получается по 3 мм на каждый срез. Этого мало, как показывает практика. И в процессе эксплуатации шов расползается.

    4.  Не всегда желательно заглаживать все припуски на одну сторону,как обычно пишут в книгах на сторону более темной ткани.
    Почему: При заглаживании припусков на одну сторону, та часть детали на которую заглаживается припуск становится более выпуклой, если это не подразумевается изначально дизайном, то такой результат визуально "ломает" композицию. Например при сборке  "акварели" из квадратов заглаженные на одну сторону припуски немного изменяют цветопередачу, мягки переход от одного цвета к другому. В таких случаях припуски лучше разглаживать на обе стороны.Это более трудоёмки процесс, но окупается тем, что сшитое полотно на лицевой стороне получается ровным, без выпуклых швов , и выглядит гармоничней.
     Также, если изделие предполагается стегать вручную, двойной припуск на одной стороне значительно усложняет прокол слоёв ткани, особенно если стежка делается толстой нитью и соответственно более  толстой иглой.Берегите Ваши руки! В такой стежке не спасают ни наперстки, ни воск для нитки, ни специальные иглы.Продумывайте изначально рисунок  будущей стежки и в соответствии с этим заглаживайте припуски.
    На изделиях из джинсовой ткани припуски желательно всегда разутюживать на обе стороны, иначе при заутюживании на одну сторону получается слишком большая толщина.

    5.  Не желательно браться за шитьё из джинсовой ткани не испробовав вначале сможет ли ваша машина "взять" хотя бы 4 слоя джинсы.Почему: потому что может случится такое что когда половина работы будет сделана и придется где-то вдруг  дополнительно подгибать, а ваша машина не сможет достойно скушать получившуюся толщину- будет мучительно больно и обидно за потраченное время и эта недоделка займет своё достойное место в компании таких же недоделанных страдальцев .Почти все бытовые машины имеют мощность мотора 50 Вт, которого не всегда достаточно для работы с джинсой. Хорошо если она её просто не возьмет, хуже если сгорит мотор, такое тоже может быть, особенно на недорогих машинах.Единственное отличие у PFAFF, у этих машин, даже у недорогих мощность мотора 75 ВТ, и это позволяет прошить безболезненно на большой скорости 7 слоёв джинсы( проверено...и 12 слоев тонкой кожи), а у дорогих Пфафов мощность 95 Вт и это уже совершенно отдельная тема для разговора.

    6. Не желательно джинсовую ткань кроить ножницами. Почему: потому что во-первых это очень тяжело, и больно пальцам.Поберегите ваши руки, особенно если деталей достаточно много. Во вторых: при разрезании джинсовой ткани ножницами происходит небольшое растягивание края( это происходит  из-за диагонального плетения ткани), которое не будет заметно вначале,но при последующей сборке может доставить вам хлопоты из-за расхождения в размерах. Джинсовую ткань настоятельно рекомендую кроить на коврике и ножом!!! Срез ровный, четкий, пальцы в порядке.

    7. Не желательно использовать в одеялах и подушках Вискозу. Почему: все банально- очень скатывается в катышки, вид становится не красивый, особенно если помимо вискозы используется еще хлопок, на контрасте видно еще больше. Плюс рыхлость плетения.  Швы в процессе "жизни" вещи могут поползти, так что если вискоза- то или больше ширина припуска на шов или стежка.

    8. Не желательно использовать незнакомые ткани в изделиях которые будут продаваться или дарится. Почему: потому что неизвестно как ткань себя поведет в процессе стирки и вобще в пользовании, и если поведет она себя не хорошо, то репутация будет подмочена. Даже если изделие делается в подарок, а кто знает как оно дальше в жизни пойдет .Так что если не знаете как поведет себя нонеймная ткань,а возможности купить специальную нет, то лучше используйте секонд-хэнд, она уже стираная и чего могло полинять, то уже должно было полинять и опять же чего могло скатать- уже скаталось.По- крайней мере не будет разочарования.
     
    9. Не желательно, я бы даже сказала нельзя, в процессе шитья  блоков отутюживать детали с паром!Только сухим утюгом!Особенно тругольные детали или любые в которых хоть одна сторона выкроена по косой. Почему: потому что под паром они деформируются, растягиваются, потом в процессе сборки не сможете поймать свои размеры. С паром можно утюжить уже собранные вместе блоки, и то аккуратно, так ка некоторыые детали будут вспучиваться, но это проблема уже стежкой убирается. Перед сборкой блоков в целое пар может помочь подогнать размеры, где-то растянуть, где-то наоборот подсадить.

  • Любитель острых ощущений :)

  • Вести с полей…

  • Шулавери 2



  • Последние новости


    Оборудование салона, панель приборов. Часть 4

    Обивка не провиснет Дуги крепления обивки потолка закреплены в кузове «Волги» через резиновые колпачки. Последние со временем рвутся, и обшивка провисает. Нарежьте на концах дуг резьбу М5 длиной около 15 мм, навинтите на них гайки, а на выступающие концы наденьте кусочки хлорвинилов...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 5

    Усиливаем слабое звено На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выступ на заслонке, куда входит вал микроредуктора, часто ломается. Избежать очередной поломки можно, усилив выступ при помощи надетой на него металлической втулки, как показано на рисунке. Усовершенствуем отопител...
    Читать далее »

    Система выпуска отработавших газов. Часть 2

    Простые шайбы лучше «гроверов» При соединении фланцев труб системы выпуска отработавших газов не следует применять пружинные шайбы Гровера. Дело в том, что от высокой температуры сталь отпускается и шайбы теряют свои упругие свойства, переставая «держать» соединение. Здесь боле...
    Читать далее »

    Дополнительное оборудование. Часть 7

    Еще раз о невыключенных «габаритах» Напомнить о невыключенных «габаритах» (во многих зарубежных автомобилях есть такая функция) поможет простая схема сигнализации. Главные ее компоненты – звуковой повторитель и реле 90.3747. Подсоедините один вывод повторителя к проводу концевого в...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 4

    Тройник для системы отопления салона Если на «Волге» ГАЗ 31029 плохо работает система отопления салона из за воздушных пробок в радиаторе отопителя, можно врезать тройник в шланг, отводящий жидкость из отопителя (см. рис.). Теперь, когда через отопитель не проходит охлаждающая жидкость, ш...
    Читать далее »

    Универсальные советы. Часть 5

    Чем отмыть грязные руки? Только не бензином, керосином или соляркой! Все нефтепродукты вредны для кожных покровов и к тому же многие, особенно «отработка», обладают канцерогенным действием. Об этилированном бензине нечего и говорить. Лучше всего подойдут специальные составы для «сухой&ra...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 3

    Стекло не запотеет В автомобиле «Москвич 2141» неравномерно обдувается изнутри ветровое стекло, и перед глазами водителя подолгу не высыхает запотевший участок. Избавиться от этого удается, установив в зазор между воздуховодом и панелью приборов алюминиевую полоску. Подгибая ее верхний ...
    Читать далее »