Соц сети

  • Есть перевод Sunday night and Sunday morning на русский? где его найти? а если перевода нет, то где найти ориг


  • Что сближает стихотворения Толстого "Средь шумного бала" и Лермонтова "Из-под таинственной, ХОЛОДНОЙ ПОЛУМАСКИ.. "?
    Помогите, пожалуйстаааа))))

    • Совершенно разные поэтические и психологические решения одной биографической темы.

      "Средь шумного бала, случайно... ". Стихотворение обращено к
      С. А. Миллер, будущей жене поэта. Толстой познакомился с нею в декабре
      1850или в январе 1851 г. на маскараде в Петербурге.
      Софья Андреевна была женщиной незаурядной. Она не блистала красотой, зато отличалась великолепной образованностью, безукоризненным вкусом и музыкальностью, а пела, по воспоминаниям современников, как ангел. До последних дней жизни А. К. Толстой сохранил первозданную чистоту своего чувства.
      Тема произведения-«случайная» встреча двух близких по духу людей. Основные мотивы-смятение, переполнявшее душу поэта, внутреннее волнение, любование незнакомкой.
      Художественная идея стихотворения наиболее точно выражена в строках:
      Люблю ли тебя – я не знаю,
      Но кажется мне, что люблю.
      В стихотворении есть образ лирического героя и образ прекрасной незнакомки.
      Жанр-лирический монолог героя. Личностность изложения выражена местоимениями первого лица ( я видел, я знаю, мне понравился, люблю я) .
      Стихотворение состоит из пяти строф и трех частей. В первой части поэт говорит о случайной встрече на балу с прекрасной незнакомкой, во второй-описывает незнакомку ( маскарадная маска («тайна твои покрывала черты») , тонкий стан, задумчивый вид, печальные очи, смех «и грустный и звонкий» , дивно звучащий голос) , в третьей части звучит признание в любви.
      Богатство душевных движений автора выражено с помощью лексики (тревога, печаль, грезы, любовь) .
      Поэт использует возвышенные поэтические образы (свирель, очи, тайна) , придающие стихотворению изысканность и утонченность.

      Эпитеты (отдаленная свирель, мирская суета, неведомые грезы, одинокие часы) и сравнения («как звон отдаленной свирели» , «как моря играющий вал» ) придают тексту образную выразительность.
      Смятение, переполнявшее сердце поэта, передано с помощью антитезы (печальные очи-веселая речь) , подчеркнуто глаголами со значением неуверенности (не знаю, люблю ли) .
      Анафоры во 2,4,5 строфах («как звон отдаленной свирели, как моря играющий вал» ,
      «я вижу печальные очи, я слышу веселую речь» , «и грустно я так засыпаю,
      и в грезах неведомых сплю» обеспечивают стихотворному тексту интонационную выразительность.
      Инверсия («тебя я увидел» , «часы одинокие ночи» , «моря играющий вал» ) усиливает эмоциональную нагрузку речевых конструкций. Стихотворение наполнено звуками: шум бала, веселые разговоры, звонкий смех. Фонетический строй произведения вызывает слуховые ассоциации.
      Повторы согласных звуков (ш, ч, т) помогают воссоздать атмосферу бала, услышать шелест дамских платьев, шорох бальных туфелек по паркету ( шумного, случайно, очи, черты, печально, задумчивый, звучит, тайна, стан) .
      Cтихотворение окутано покровом чарующей тайны. В нем соединились два мира (волшебный и реальный, мирская суета и неведомые грезы) . Читаешь и уходишь в мир хрупкой мечты, фантазии, понимаешь, как много значит в жизни человека любовь.

      "Средь шумного бала... "связано со стихотворением Лермонтова "Из-под таинственной холодной полумаски... ".
      «Средь шумного бала» , написанное на лермонтовский, но лишившийся многотонности -лирический сюжет.

      «В те годы любовь является у Лермонтова чаще всего как воспоминание о прошлом.. . как мелькнувшая надежда на будущее.. . или как мечта» . Развитие темы стих. определяется поэтич. преображением первоначального-беспокойно-чувственного-впечатления от женского облика.
      В 1-й пол. стих. «слагаемые» этого впечатления: «холодная полумаска» как символич. признак душевной закрытости и вызова (в контексте дисгармонической и тревожной лермонтовской темы маскарада; подчеркнутая пластическая телесность 2-й строфы, моменты дерзкой любовной игры (жадное вглядывание героя, улыбка "лукавых уст героини).

      Источник: см .далее http://dic.academic.ru/dic.nsf/lermontov...?Р·
    • Ищите женщину.
    • Только тема любви, думаю...
    • В обоих стихах женщина окутана тайной, ее лицо скрыто маской. И герою приходися додумывать, сочинять ее облик. И обе встречи - на балу. И естественно, стихотворения о любви, у Толстого - точно о любви, у Лермонтова - о ее предчувствии, о надежде на любовь и дружбу.

    Вас заинтересует

  • Есть перевод Sunday night and Sunday morning на русский? где его найти? а если перевода нет, то где найти ориг



  • Последние новости


    Оборудование салона, панель приборов. Часть 4

    Обивка не провиснет Дуги крепления обивки потолка закреплены в кузове «Волги» через резиновые колпачки. Последние со временем рвутся, и обшивка провисает. Нарежьте на концах дуг резьбу М5 длиной около 15 мм, навинтите на них гайки, а на выступающие концы наденьте кусочки хлорвинилов...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 5

    Усиливаем слабое звено На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выступ на заслонке, куда входит вал микроредуктора, часто ломается. Избежать очередной поломки можно, усилив выступ при помощи надетой на него металлической втулки, как показано на рисунке. Усовершенствуем отопител...
    Читать далее »

    Система выпуска отработавших газов. Часть 2

    Простые шайбы лучше «гроверов» При соединении фланцев труб системы выпуска отработавших газов не следует применять пружинные шайбы Гровера. Дело в том, что от высокой температуры сталь отпускается и шайбы теряют свои упругие свойства, переставая «держать» соединение. Здесь боле...
    Читать далее »

    Дополнительное оборудование. Часть 7

    Еще раз о невыключенных «габаритах» Напомнить о невыключенных «габаритах» (во многих зарубежных автомобилях есть такая функция) поможет простая схема сигнализации. Главные ее компоненты – звуковой повторитель и реле 90.3747. Подсоедините один вывод повторителя к проводу концевого в...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 4

    Тройник для системы отопления салона Если на «Волге» ГАЗ 31029 плохо работает система отопления салона из за воздушных пробок в радиаторе отопителя, можно врезать тройник в шланг, отводящий жидкость из отопителя (см. рис.). Теперь, когда через отопитель не проходит охлаждающая жидкость, ш...
    Читать далее »

    Универсальные советы. Часть 5

    Чем отмыть грязные руки? Только не бензином, керосином или соляркой! Все нефтепродукты вредны для кожных покровов и к тому же многие, особенно «отработка», обладают канцерогенным действием. Об этилированном бензине нечего и говорить. Лучше всего подойдут специальные составы для «сухой&ra...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 3

    Стекло не запотеет В автомобиле «Москвич 2141» неравномерно обдувается изнутри ветровое стекло, и перед глазами водителя подолгу не высыхает запотевший участок. Избавиться от этого удается, установив в зазор между воздуховодом и панелью приборов алюминиевую полоску. Подгибая ее верхний ...
    Читать далее »