Соц сети

  • Дополнительное оборудование. Часть 7

  • Электропроводка, контакты, предохранители. Часть 2

  • Инструменты и их применение. Часть 3



  • Упорам задней двери – вторую жизнь


    Со временем упоры амортизаторы задних дверей – принадлежность ряда вазовских моделей и «Москвича 2141» –теряют мощь и перестают удерживать дверь в открытом положении. Можно объединить силы двух таких комплектов, попарно скрепив их головки, как показано на рисунке. Для этого потребуется всего лишь просверлить головки («яблоки») и нарезать резьбу М8.


    Не страшен нам ветер


    Когда пневматические упоры двери задка перестают работать, многие водители просто подпирают дверь подходящей палкой или рейкой. Однажды порыв ветра может захлопнуть дверь, она ударит по спине водителя и травмирует его позвоночник.


    Чтобы исключить такую неприятность в «Москвиче 2141», можно снять левый упор, в котором не осталось сжатого газа, и при выдвинутом штоке просверлить четыре сквозных отверстия в его цилиндре, как показано на рисунке 1. Открыв на нужную высоту дверь, можно вставить в соответствующее отверстие фиксатор, изготовленный из отрезка нержавеющей проволоки. Чтобы фиксатор не потерялся, можно привязать его шнурком к верхнему креплению упора.


    Трубка для замены неисправного амортизатора двери задка: 1 – шток; 2 – резиновое кольцо; 3 – винт М3; 4 – дополнительный упор; А – дверь задка открыта; Б – дверь задка закрыта


    Если просверлить отверстия в корпусе оказалось непросто (к тому же упор потеряет остаток своих пружинных свойств), попробуйте другой способ. Отрезок металлической трубки (лыжной палки), равный по длине ходу штока упора, разрежьте вдоль по оси. Один конец трубки закрепите в нижней части штока винтом М3, как показано на рисунке. Просверлить отверстие под винт, нарезать в нем резьбу нетрудно – сталь в этой части штока мягкая. В обрезке трубки просверлите отверстие диаметром 4 мм. На трубку и на шток наденьте резиновое кольцо (например, от велосипедной камеры) и установите упор на место. Новая деталь при открытии двери будет автоматически подпирать ее.


    Газовый упор капота


    Чтобы было легче открывать тяжелый капот «Москвича 2141», можно установить на нем газовый упор, аналогичный применяемым для открытия двери задка (см. рис.).


    Зачем в машине зонт?


    Чтобы дверь задка поднималась сама после открытия электрозамка, можно надеть на штоки телескопических упоров пружины (от автоматически раскрывающегося зонта), как показано на фото слева. Это особенно удобно, когда заняты руки.


    «Запаска» как элемент крепления


    Для крепления некоторых вещей в багажнике «Жигулей» – канистры, ящика, рюкзака и т. п. –удобно использовать запасное колесо. Через отверстия в его диске пропускаем два резиновых жгута с крючками на концах, которые продаются в спортивных и автомагазинах (см. рис.), и проблема решена. Двух жгутов достаточно, чтобы надежно фиксировать 20 литровую канистру.


    Запасное колесо следует располагать в нише вентилем внутрь багажника (а не к крылу) по нескольким причинам:

    – удобнее ставить колесо в багажник, взявшись его за центральное (ступичное) отверстие;

    – внутри диска колеса можно расположить буксирный трос и другие необходимые в пути принадлежности;

    – доступ к вентилю шины может пригодиться, чтобы спустить воздух и извлечь зажатое колесо, если волею случая в городской толчее будет помято левое заднее крыло.


    Вас заинтересует

  • Дополнительное оборудование. Часть 7

  • Электропроводка, контакты, предохранители. Часть 2

  • Инструменты и их применение. Часть 3



  • Последние новости


    Оборудование салона, панель приборов. Часть 4

    Обивка не провиснет Дуги крепления обивки потолка закреплены в кузове «Волги» через резиновые колпачки. Последние со временем рвутся, и обшивка провисает. Нарежьте на концах дуг резьбу М5 длиной около 15 мм, навинтите на них гайки, а на выступающие концы наденьте кусочки хлорвинилов...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 5

    Усиливаем слабое звено На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выступ на заслонке, куда входит вал микроредуктора, часто ломается. Избежать очередной поломки можно, усилив выступ при помощи надетой на него металлической втулки, как показано на рисунке. Усовершенствуем отопител...
    Читать далее »

    Система выпуска отработавших газов. Часть 2

    Простые шайбы лучше «гроверов» При соединении фланцев труб системы выпуска отработавших газов не следует применять пружинные шайбы Гровера. Дело в том, что от высокой температуры сталь отпускается и шайбы теряют свои упругие свойства, переставая «держать» соединение. Здесь боле...
    Читать далее »

    Дополнительное оборудование. Часть 7

    Еще раз о невыключенных «габаритах» Напомнить о невыключенных «габаритах» (во многих зарубежных автомобилях есть такая функция) поможет простая схема сигнализации. Главные ее компоненты – звуковой повторитель и реле 90.3747. Подсоедините один вывод повторителя к проводу концевого в...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 4

    Тройник для системы отопления салона Если на «Волге» ГАЗ 31029 плохо работает система отопления салона из за воздушных пробок в радиаторе отопителя, можно врезать тройник в шланг, отводящий жидкость из отопителя (см. рис.). Теперь, когда через отопитель не проходит охлаждающая жидкость, ш...
    Читать далее »

    Универсальные советы. Часть 5

    Чем отмыть грязные руки? Только не бензином, керосином или соляркой! Все нефтепродукты вредны для кожных покровов и к тому же многие, особенно «отработка», обладают канцерогенным действием. Об этилированном бензине нечего и говорить. Лучше всего подойдут специальные составы для «сухой&ra...
    Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 3

    Стекло не запотеет В автомобиле «Москвич 2141» неравномерно обдувается изнутри ветровое стекло, и перед глазами водителя подолгу не высыхает запотевший участок. Избавиться от этого удается, установив в зазор между воздуховодом и панелью приборов алюминиевую полоску. Подгибая ее верхний ...
    Читать далее »